6 июля в Ялтинском театре имени Чехова будет выступать с новой программой «100 причин для смеха» писатель-сатирик Семен Альтов. Многие годы он писал тексты и сотрудничал с известными артистами – Аркадием Райкиным, Геннадием Хазановым, Ефимом Шифриным, Кларой Новиковой… А затем сам взялся за публичное чтение своих рассказов. Между прочих выступающих писателей-юмористов Альтов выделяется своеобразной исполнительской манерой. Он читает свои монологи с непроницаемым и даже мрачным выражением лица, однообразным низким голосом. Его называют «юмористом, который не смеется», «человеком, с каменным лицом», который более двадцати лет вызывает хохот в зрительном зале. Семен Альтов согласился дать эксклюзивное интервью «Крымской газете».
– Семен Теодорович, как давно вы начали писать юмористические произведения ?
– Писать начал поздно. Где-то в 25-26 лет. Это совпало с началом супружеской жизни, которой уже больше сорока лет. Сначала писал неуклюжие лирические стихи. А потом ушел в юмор, без которого супружеская жизнь невозможна.
– Расскажите о новой программе «100 причин для смеха».
– В Ялте я не выступал давным-давно, а программу каждый год обновляю наполовину. Данный несложный математический расчёт показывает, что мог бы читать для Ялты «новое» пять-шесть часов подряд.
– Вас что-то вдохновляет на написание монологов?
– Если сорок лет занимаешься одним и тем же, становишься профессионалом. Я не могу позволить себе сидеть и ждать вдохновения. Пишу каждый день три четыре часа. Тем более, это единственное, что я умею делать неплохо.
– Вы домашний человек , а где находите новые темы?
– Да, я человек домашний. А где-то водится человек дикий? Сюжеты постоянно подкидывает жизнь, хочешь ты того или нет… Многие брюзжат часами на кухне, а я облекаю это в художественную форму.
– Публики в разных городах разная?
– За долгие годы у меня набралась своя публика, которой нравится мой петербургский юмор. Осмысленный и не пошлый. В каждом городе, в любой стране, где понимают русский язык, я соберу зал. А по звуку смех везде одинаковый. Различаю, правда, женский смех, он тоном повыше, мужской – ниже. А в целом, звучание замечательное.
– В одном интервью вы сказали, что у человека есть три стадии:
– Да, три стадии возраста. Первая: всю ночь гуляешь, пьешь, чёрти чем занимаешься, – и утром по тебе ничего не видно. Вторая стадия: всю ночь гуляешь, пьешь, чёрти что делаешь, – и утром по тебе все это видно. И наконец, наступает третья стадия. Всю ночь спишь. Не гуляешь. Не пьешь. Ничем вообще не занимаешься. А утром у тебя такой вид…будто ты всю ночь гулял, пил, черт знает чем занимался…
– И в какой стадии вы сейчас находитесь?
– Я, наверно, уже в четвертой стадии. Когда не можешь толком вспомнить, что ты делал и с кем ты был накануне…