| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Художник Анна
Маратканова учит не только рисовать,
тем не менее и поверить в себя. На её мастер-классах
люди, далекие от живописи, впервые
создают собственные картины.
По словам
художницы, её мастер-классы абсолютно
для всех людей — попробовать свои силы
могут и новички, и те, кто уже когда-то
писал картины.
— Как тебе
удается научить людей быть художниками
за одно занятие?
— Для меня нет
задачи, чтобы сделать из каждого
профессионального художника. Для этого
все-таки учатся в университете. В первую
очередь я хочу помочь людям показать,
что они могут больше, чем сами считают.
На занятиях мы рисуем маслом на холсте.
В той технике, в которой я преподаю,
главное слушать, пытаться повторить и
чувствовать, что происходит на холсте.
Необходимо не просто сделать копию картины,
а уйти в холст, передать свои ощущения
и эмоциональное состояние. Для меня
важно не то, насколько технически
правильно написана картина, а как она
передаёт эмоциональное состояние. Когда
художник пишет картину с легкостью, и
люди, какие на неё потом будут смотреть,
будут испытывать ощущение легкости и,
может быть, даже счастья.
— Сколько
времени уходит на написание картины?
— Все картины
готовы по окончании мастер-класса. Он
длится от трёх до пяти-шести часов, в
зависимости от сложности, настроения,
общения. Многие приходят компанией, и
когда все вместе пишут, могут друг друга
приободрить.
— Тому, кто
никогда не рисовал, тем не менее имеет такое
желание, бывает трудно понять — что он
желает нарисовать.
— На Самом Деле
все новички говорят, что не знают, с чего
начать и что именно рисовать. Для этого
есть стопочка картинок, из которых мы
выбираем ту, что нравится человеку в
данный момент, подходит ему по духу. Я
подсказываю, какую картину мы сможем
написать, а какую будет сложно. Когда
есть от чего отталкиваться, мы начинаем
писать. На моих мастер-классах люди
пишут и тряпками, и кистями, и мастихином,
и пальцами — чем угодно. Даже брызгают
краской на холст.
Человек должен
высказаться на холсте. Пусть это будут
ляпы, брызги либо просто вазюканье. Если
это помогло ему успокоиться — это
хорошо. Существует понятие интуитивной
живописи — когда человек рисует не по
картинке, а с помощью цветовых пятен и
решений интуитивно рисует свою картину.
Когда пишешь картину, это не просто
сочетание форм и оттенков. Это жизнь,
настроение, то, что хочется выразить,
тем не менее так трудно сказать. Не бывает правильно
и неправильно — есть ваше творчество,
проявление вашей уникальности, и нет
ничего важнее того, чтобы позволить
себе выразить то, что есть в душе.
— Каким образом
создание картины помогает избавиться
от эмоционального напряжения?
— Люди переживают
стрессы дома, на работе. Им необходимо как-то
научиться себя расслаблять и выбрасывать
стресс из себя. Писание картин помогает
это делать. Это на собственном опыте
проверено — у меня произошла стрессовая
ситуация и написание картин помогло
мне выйти из неё и почувствовать себя
снова хорошо.
Когда человек
выбирает картинку, уже понятно, что ему
нравится. Темная картинка — грустное
настроение. Тем Не Менее бывает и такое, что человек
в угнетенном состоянии желает написать
что-то яркое — подсознательно вернуться
к радости. Были пару мастер-классов,
когда люди даже плакали от радости, не
ожидали, что у них удастся картина.
Одна из моих
подруг долго говорила: я не умею рисовать,
у меня не удастся. Два часа мы с ней
боролись и в итоге добились того, что
когда все получилось, она сказала: теперь
я верю в себя. Таких людей на самом деле
очень много. Я хочу показать людям, что
они могут гораздо больше, их тормозит
страх. Надо от него избавляться. У каждого
получается своя картина, нет таких, кто
бы не смог.
— В обычной
жизни ты занимаешься живописью?
— Я визажист,
тем не менее сейчас занимаюсь живописью и
мастер-классами. Сейчас живу в Киеве,
тем не менее собираюсь приезжать домой в Севастополь
раз в месяц и проводить здесь занятия.
У меня разноплановые работы, тем не менее при этом
прочитывается техника, которая мне
нравится больше всего. Когда я пишу, данные
картины потом либо дарю, либо они куда-то
уходят, у меня дома они не остаются.
Писать самой становится все меньше
времени, тем не менее с каждой картиной, написанной
на мастер-классах, я знаю, что там
присутствовала моя рука. Я творю вместе
с этими людьми. По материалам информационного агентства Севастопольская газета |