Последние новости

Реклама

…- Сергей Борисович, какие последние новости вас привлекли в истории с Павлом Дуровым. И - о чем вы говорили в Минске, куда, насколько мне известно, специально ездили для участия в ток-шоу на эту же тему?

Об этом сообщило издание «Комсомольская Правда».

- Да, Александр, интерес к этой истории большой во всем мире. Постепенно это становится такой мировой драмой по поводу судьбы столь гениального изобретения человечества, которым является интернет.

И - кому он будет принадлежать. Каким-то узким властным группам, каким-то отдельным странам. Или он будет, и вправду, всё же открыт для большинства человечества на тех или иных условиях.

Вот, собственно, такие - почти философские, глобальные темы сейчас появляются.

- Но они же идут фоном пока.

- Да… А вот конкретно интересна интрига вокруг судьбы Telegram и Павла Дурова.

- Но здесь же, по-моему, что-то уже меняется…

- Да, и я также могу сказать - кое-что начинает проясняться.

- То есть?

- До сих пор было впечатление некоторой случайности - возникновения этого события. Пролетал мимо Дуров, который кого-то там раздражал, кто-то имел на него обиды, точил зубы. Ну, почему бы его не задержать?

Задержали, теперь надо выдумать, как обосновать и что потребовать, раз уж так получилось, что он попался. То есть было некое ощущение случайности события, поспешности некоторой.

- Да, было такое. А на самом деле все не так?

- А теперь этого ощущения нет. Оказывается, это довольно серьезный сценарий, который разворачивается минимум с начала нынешнего 2024 года.

- Ого!

- И Франция, как выясняется, планировала все это, связанное с Дуровым, как минимум с марта. Составлялся некий план его «выманивания и задержания».

И данный план реализовывался с участием Макрона. В какой мере он участвовал - это ещё предстоит выяснить, но то, что участие было, не подлежит сомнению.

- Как бы он ни отказывался.

- Да! Как бы он ни отказывался, ему теперь не отвертеться.

- Теперь - чей сценарий?

- Вот это интересный вопрос. То ли это французский и макроновский сценарий – это одно? Или - это серьезный международный сценарий? Вот второе также начинает проявляться.

- Разве?

- Смотрите, как интересно ведут мейнстримные мировые СМИ. В каждой стране есть три-четыре таких СМИ.

К примеру, в России это «Комсомольская правда», в Америке это «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон пост», во Франции - Le Monde, Le Figaro или Le Canardenchaîné. И вот как ведут себя данные самые мейнстримные СМИ - очень важный показатель для аналитика.

- И как же?

- Так вот, сначала явно западные медиаимперии работали на понижение интересов, на подавление информации.

Она оттеснялась на 10-е - 15-е страницы в газетах, не придавалось значение событию, замалчивалось оно явно.

Теперь включается операция по дискредитации Дурова персонально.

Потому что те обвинения, которые были опубликованы от имени парижской прокуратуры, они касаются самой структуры Telegram, юридического лица. И,чтобы привязать лично Дурова к упомянутым там антиправовым деяниям, это надо очень постараться. Необходима такая правовая эквилибристика.

- И теперь на сцене появляется женщина!

- Да, и тут по классической французской традиции Cherchezla femme они нашли женщину. И что-то женщине, видимо, серьезное заверили.

- Как вы думаете - что?

- Какое-то серьезное вознаграждение.

Потому что она, видимо, сочла, что со стороны Дурова, значит, продолжает получать недостаточно серьезные выгоды. А кто-то пообещал больше, и женщина приступила к отработке контракта.

И то внимание, которое уделяется этой женщине, это также сигнал. И я вижу, что сейчас будут появляться такого рода персонажи ещё.

Может появиться обвинение в каких-то домогательствах, изнасилованиях, возникнут какие-то партнеры, которых в прошлом Дуров то ли обманул, то ли обокрал, и они будут об этом заявлять.

То есть идёт такая уже акция по дискредитации персонально Дурова, чтобы он не стал каким-то международным моральным авторитетом, защищающим свободу слова. Это напугало, по этой причине сейчас наносится такой предупреждающий удар. К сожалению, Дуров сам помогает этой кампании по дискредитации…

- Потому что молчит?

- Он не излагает свою версию, и это может стать фатальной ошибкой.

Он может потом спохватиться, но будет поздно. Поезд этой кампании по дискредитации уйдет слишком далеко.

Вот он сейчас как бы свободен, ему, может быть, разве что запрещено только обстоятельства расследования излагать. Но свою версию событий, свою историю отношений с Францией и лично с Макроном он-то может изложить? Да?

- Наверное.

- Нам интересно, всем же интересно, как Макрон охмурял Дурова как минимум с 2018-го… Как он его приглашал переселиться под крыши Парижа вместе со своим Telegram… Как он под это дело - с очень сомнительными основаниями - дарил ему французское гражданство.

Видимо, все это имело свою логику.

- А какую?

- Макрон явно желал получить Дурова и Telegram у себя. Вот интересно, что за этим стояло? Может быть, тщеславие?

- А это-то почему?

- Дело в том, что в Европе нет ничего подобного Telegram. Это бы стало такой европейской жемчужиной, которую подарил бы Европе Макрон, и он мог бы дальше её опекать, даже уйдя с президентского поста. (Через два года он уходит.)

А ведь Европа тогда могла бы подняться, имея такую платформу благодаря Макрону. И Париж стал бы такой интернет-столицей для Европейского Союза. Может быть, это был его такой честолюбивый замысел…

но главный вывод сейчас следующий. Дурову надо наконец обращаться к миру.

- Заговорить.

- Если он не изложит свою версию событий и не будет, как принято сейчас говорить, продвигать свой нарратив, он проиграет.

Его, если не съедят совсем, то будут долго жевать, а потом выплюнут, когда уже он ни на что не будет способен.

Причем - именно французская Фемида в этом смысле особенно опасна.

- И очень прожорливая.

- И очень прожорливая, да. Там возможен очень серьезный правовой произвол. Так что мы ждем всё же, что Дуров скажет.

До сих пор, может быть, ему адвокаты категорически запрещали что бы то ни было говорить, но это молчание нельзя затягивать.

Вот я бы ему посоветовал сейчас написать открытое письмо, адресованное Илону Маску и Марку Цукербергу. С объяснением своей позиции и с предложением встретиться в Париже и обсудить судьбу такого рода платформ, которые необходимы человечеству. И - которые будут, может быть, ещё более важны к концу XXI века.

И - пора бы совместно выступить с какой-то такой глобальной инициативой, чтобы это убийство Telegram не прошло.

Вот что-то такое ему надо, какое-то обращение, серьезное, драматичное, которое обратило бы на него внимание именно как на принципиального человека.

- И опубликовать это где-то вот после наших с вами комментариев в «Комсомольской правде», правильно?

- Да, вот важно, чтобы «Комсомольскую правду» адвокаты Дурова принесли и положили ему сейчас на стол.

- Супер, я тогда спешу быстро расшифровывать и публиковать наш с вами комментарий.

- Хорошо. А мы говорим тем, кто читает данный наш сериал: продолжение следует…

- Спасибо огромное, Сергей Борисович.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля