Мюзикл «Человек-амфибия» в Музыкальном театре собирались представить публике ещё весной, но до сих пор тайна этой интригующей истории не раскрыта для театралов. И, попав на закрытый показ этой премьеры (пьеса идёт на мировой сцене в первый раз), становится ясно, почему у труппы такое нетерпеливое желание явить свету результат своей работы, пишет издание «Крымская газета».
За малым исключением мюзикл целиком воспроизводит оригинальное произведение писателя-фантаста Александра Беляева. Зритель побывает и на морском дне, и на шхуне ловцов жемчуга, и в секретной научной лаборатории, и в лабиринтах изнывающего от жары города. Следить за тем, как меняются локации, прибрежные скалы превращаются в очертания лачуг или стены роскошной усадьбы, не менее интересно, чем следить за развитием сюжета.
– Наша задача – не иллюстрировать, а говорить сценографией и художественными образами, поддерживать решения режиссёра. Очевидно было, что надо всё сделать очень образно, так как много мест действия и они быстро сменяются. Всё получилось, хотя и сомневались. Долго я отстаивал свою идею: пока она в макете была, некоторым казалось, что тяжеловато и сложно. И это и вправду было так, – говорит главный художник театра Кирилл Ерёмин.
Приятное впечатление оставляют не только декорации, но и главные герои. Сверкающий чешуёй скафандр Ихтиандра напоминает латы благородного рыцаря. Бесстрашный в полном опасностей океане, он оказывается совершенно беззащитным на твёрдой земле. Доверчивый, влюблённый юноша в исполнении заслуженного артиста РК Владимира Кудрявцева, будто сошёл со страниц романа: «Сильный, гибкий, здоровый, но несколько застенчивый, одетый в измятый белый костюм, он не походил на богатых юношей Буэнос-Айреса...» Изо всех сил сопереживаешь ему, зная, какая угроза нависла над пресловутым «морским дьяволом». Сколько сетей и ловушек расставил ему на земле и в море Педро Зурита, одержимый идеей заполучить в услужение человека-амфибию и наконец обогатиться. Кровь испанских завоевателей чувствуется во властном персонаже, которого исполнил Артём Скоков. Даже красавица Гуттиэре, роль которой сыграла Виталина Скокова, для него лишь ценный трофей.
Характер героев наиболее точно передают музыкальные композиции: проникновенные у Ихтиандра, гремящие роковые партии Зуриты и трогательные и нежные у Гуттиэре. Можно только согласиться с дирижёром театра, заслуженным деятелем искусств РК Эльмирой Мухтерем.
– С первых аккордов, с первых нот настолько завораживающая музыка. Каждая композиция просто хит! Сначала мы должны были под фонограмму играть спектакль, но мы созванивались, разговаривали, и композитор Егор Шашин сказал, что желает постановку с оркестром, как положено в музыкальном театре. Мы, разумеется, очень обрадовались. Он расписал целиком партитуру. Мне кажется, артисты и хор с удовольствием учили свои музыкальные номера, – сообщила она.
Песни и вправду хорошо запоминаются и даже после завершения представления звучат в голове. В самых романтичных из них много моря, звёзд, света, теплоты – над либретто поработала поэт-песенник Наталья Кузьминых. Возможно, благодаря такому лирическому настрою любовной линии концовка у спектакля немного иная, чем у первоисточника. Но переживать за хеппи-энд зрителям всё же придётся, слишком уж могущественны и коварны противники, с которыми сталкиваются чистый помыслами человек-амфибия и его возлюбленная. Когда уже думаешь, что чудо невозможно, Крымский музыкальный театр его создаёт.