В этот день журналист и телеведущий Владимир Соловьев выложил на своих страницах всоцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» новый документальный фильм, сопроводив его таким анонсом: «Представляю вашему вниманию фильм «Миропорядок 2018», над которым мы работали более года. В основе – ряд интервью с Владимиром Путиным. Честный прямой разговор. Захватывающий. Смотрите!»
Мы, естественно, посмотрели. И конечно не сомневались, что в фильме будет и о Крыме также. О нашем возвращении на Родину в 2014-м. И не ошиблись.
Буквально на первых минутах Владимир Соловьев интересуется, как принимаются внешнеполитические решения: «А как определяется внешняя политика России? Это решение, которое принимаете только Вы? Или есть целый круг людей? Есть ли между них «ястребы» и те, которые склонны к разным вариантам диалога? Как идёт это сложнейшее настраивание с учетом каждодневно меняющейся международной обстановки?»
Президент отвечает: «Есть люди разных взглядов и разные предложения звучат. Бывают случаи, когда возникает полное единство. Бывает такое. Так было во время крымских событий».
На самом деле полное единство было и у крымчан на референдуме 16 марта 2018 года. Известный в Крыму социолог, в этот день руководитель филиала Фонда развития гражданского общества в столице Крыма Наталья Киселева как раз в эти дни проводила опрос общественного мнения во всех районах и городах полуострова, результаты которого «предсказали» и высочайшую явку на референдум, и вполне прогнозируемый результат.
Как говорит в фильме Владимира Соловьева бессменный руководитель Российской общины Севастополя Раиса Телятникова во время визита президента в город-герой: «Мы 23 года ждали и надеялись. Мы такие счастливые, если б Вы знали!»
Крымчане и вправду 23 года ждали и надеялись. И, кстати сказать, не сомневались, что это обязательно произойдет.
Как написали супруги Сергей и Наталья Киселевы в своей книге «Рассуждения о Крыме и геополитике», изданной ещё в 1994 году: «Возрожденной России для обеспечения своих интересов в Европе рано или поздно придется все же потребовать возвращения Крыма в её состав».
И через 20 лет это произошло.
И никакое так называемое мировое сообщество с его санкциями не изменит вектор российской политики.