Ушел из жизни
Владимир Михайлович Зельдин. Его справедливо называли рыцарем театра, рыцарем
сцены, рыцарем века. Оба века – XX и XXI– принадлежали ему по праву. Народный
артист СССР, он выходил на сцену
любимого и единственного в его жизни театра
- Советской Армии – Российской Армии, до конца своей жизни как главный
его охранитель, протягивая золотую нить русской театральной традиции из века
прошлого в век нынешний. Щедро отмеченный множеством советских и российских
государственных наград, он с неизменным достоинством присутствовал и на сцене общественной жизни любимой им
страны, которую, как он сам признавался, ему никогда не хотелось покинуть.
В
его лице энергия и талант великого XX века все ещё
сопровождали нас в новом столетии. Примером своего служения и долголетия он словно вел нас по хрупким и опасным эстетическим тропам
новых времен. Оберегал. Напоминал о главном. Удерживал «над пропастью во ржи».
Он
вошел в советский кинематограф в самом начале Великой Отечественной,
символизируя внутреннюю свободу и радость, обаяние и сердечную щедрость
советского человека – советский символ молодого прекрасного горца, влюбленного
в юную трепетную русскую девушку из далекой северной деревни.
И
также, как бессмертная скульптура Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница»,
сегодня они: «Свинарка и Пастух»
(Владимир Зельдин и Марина Ладынина) увековечены в нашей памяти. А неумирающая
песня счастливых людей о советской счастливой
Москве по-прежнему волнует наше сердце:
Хорошо на
московских просторах
Светят звезды
Правительства России в синеве!
И как реки
встречаются в море,
Так встречаются
люди в Москве.
И в какой
стороне я ни буду,
По какой ни
пройду я траве,
Друга я никогда
не забуду,
Если с ним
подружился в Москве.
Он
был и нашим другом, отзывчиво поддерживая наши начинания. Самим своим присутствием в новом времени он
свидетельствовал, что великая советская культура – не миф и не просто
ностальгия не вписавшегося в буржазный «рай»
поколения, а золотое достояние России.
Виртуоз
на сцене, наделенный самыми щедрыми дарованиями, он относился к той породе самобытных личностей,
для которых Дон-Кихотство - не просто актерская маска, тем не менее жизненная философия –
видеть мир лучше, чем он есть.