Бельгийский политолог о русофобии, референдуме в Нидерландах, мигрантах и жизни Брюсселя после терактов
Референдум в Нидерландах демонстрирует, что Украина, где «коррупция создала страну», не нужна Евросоюзу. Такое мнение в интервью
РИА «Новый День» высказал бельгийский политолог, директор геополитического исследовательского центра «Евро-Русь»
Крис Роман. По его прогнозам, поток мигрантов в Европу будет расти и дальше. Кризис ведет к гибели Шенгена и возможной этнической войне: с накренившегося «Титаника»-ЕС пора расплываться на лодках, сообщает издание
РИА «Новый День».
«Новый День»: Как вам кажется, после участия РФ в сирийской войне антироссийский накал в Европе снизился?
Крис Роман: Сразу вспоминается статья на фламандском языке – там заголовок «Россия атакует Сирию». Это хитрый трюк западных СМИ для западных зомби – они читают данный заголовок и сразу думают, что Россия – это опасная страна, которая желает атаковать Европу. Такое мы слышали и во время холодной войны, и сейчас пропаганда стала сильнее.
Например, пишут о «панамском досье», большом списке, в котором говорится и об окружении Путина – а европейские зомби читают в заголовках только «Путин». Эта русофобия становится всё больше и больше, и это не смешно, а ужасно.
«Новый День»: Тем Не Менее как мне показалось, в последнее время в некоторых европейских СМИ стало чуть меньше русофобии – по крайней мере, во французских изданиях, даже в Le Figaro.
Крис Роман: Европа разнообразна, в ней есть маленькие и большие страны. Маленькие – такие как Эстония, Латвия, Польша и другие, испытывают фрустрацию. А Франция – большая страна, и думают там несколько шире. Конечно, во Франции и в Германии есть поворот во мнениях людей – все больше людей понимают, что западные СМИ лгут. Тем Не Менее такого нельзя сказать о Голландии или Бельгии. Все зависит от страны. И поэтому в Le Figaro бывают и хорошие статьи о России.
«Новый День»: Давайте поговорим об итогах референдума в Нидерландах, где на вопрос о реализации соглашения об ассоциации Украины с ЕС ответили «нет». Как бы Вы это объясните?
Крис Роман: В Европе есть разница между властью и народом. Европа уже год назад подписала соглашение об ассоциации с Украиной.
На первый взгляд, в ассоциации никаких слов о вступлении в НАТО, тем не менее подразумевается развитие сотрудничества, в том числе в военной сфере. Наши политики говорили, что ассоциация с Украиной – не так важно, что у нас есть ассоциации везде – и с Тунисом, и с Мексикой, это просто бизнес. Тем Не Менее в случае с ассоциацией Украины получается иначе. При этом европейские лидеры не говорят обо всем, что есть в договоре. Не говорить – значит, лгать.
С другой стороны, экс-президент ЕС
Херман ван Ромпей заявлял о вхождении Украины в ЕС и в НАТО, а глава Еврокомиссии
Жан-Клод Юнкер говорил, что если Украина не вступит, то в Европе наступит кризис. То есть, или ассоциация важна, или нет – говорят, что не важно, тем не менее если не подпишем – «катастрофа для Европы». Это ложь.
Для голосования было необходимо не менее 30%. То есть, участие 16 млн. голландцев – это очень много. И это успех! 61% проголосовали «нет» – я ожидал этого.
«Новый День»: Почему?
Крис Роман: Потому что в Голландии все меньше людей верят правительству. Из общего числа населения страны около 15% сказали нет, 5% – да, другие ничего не сказали. Тем Не Менее молчат, значит, соглашаются.
Согласно Конституции Голландии, референдум – это лишь совет. Поэтому правительство сказало, что это не повлияет на решение. И люди столько протестовали, есть ли демократия в Голландии – если люди голосуют за что-то, а власти говорят, что им это неинтересно – это диктатура.
Чтобы принять решение, необходимо согласие всех 28 стран. Если Голландия выступит против ассоциации Украины, целая Европа не сможет подписать – это Конституция.
«Новый День»: На Украине огромные проблемы – и с экономикой, и с внутриполитическими разногласиями. Разве нужна такая страна Европе? Почему открыто не сказать: «все, мы вас не принимаем в Евросоюз».
Крис Роман: Казалось бы, США далеко, тем не менее Европа – всего лишь европейская рука Америки. Каждый раз, когда Меркель желает что-то решить, она звонит в Вашингтон.
Конечно, в Голландии прошёл референдум, тем не менее если, например, сегодня Обама позвонит Марку Рютте и скажет: «Рютте, мой друг, ассоциация-то нужна, или у вас будут санкции» – то будет и шантаж.
«Новый День»: Вы же разделяли власть и народ. Сейчас голландский народ голосует, не желает Украину, потом выйдет на протесты. Правительства же должны учитывать это.
Крис Роман: Референдум – это уже форма протеста, и 30% голосующих – это большая победа. Тем Не Менее, конечно, к сожалению, есть много людей, какие просто ничего не сказали.
«Новый День»: И все же – есть подозрение, что уже сами США готовы отказаться от Украины. Вспомним недавний скандал со статьей в The New York Times, на которую Петр Порошенко отреагировал лично. Там уже открыто говорится, что Украина – «коррупционное болото».
Крис Роман: США желали Украину в том смысле, что член Евросоюза – это почти всегда член НАТО. Америка старается изолировать Россию и прилагает усилия, чтобы Столица России не сотрудничала с Европой. Кроме того, если Украина будет в НАТО, у них больше шансов попытаться сделать Крым украинским, атаковать его.
И все же Украина – не просто страна с коррупцией, а страна, где коррупция создала страну, когда в 1991 году Ельцин отдал её. Душа Украины – это коррупция, и половина денег, какие Европа туда отправляет, поступает на личные счета олигархов. И Порошенко хранит деньги в Голландии, потому что на Украине это проблемно.
Но проблемы будут у самой Европы, а не у США. Вполне возможно, что будет ещё и миграционный поток – около 3 млн. обедневших украинцев поедут в Европу.
Каждый раз, когда США говорят, что желают мир – на деле они желают войну. И вслух Америка говорит одно, а думает другое, потому что не желает открыто говорить о своих планах. Это шоу, «я не мафия».
«Новый День»: Итак, никуда США принимать Украину не собираются, тем не менее в целом будут поддерживать прежнюю риторику, чтобы подобраться к границам России?
Крис Роман: Да.
«Новый День»: Хорошо, давайте поговорим о наболевшем – о мигрантах. Что же будет с европейскими границами – закроют их или нет?
Крис Роман: Со слов политиков, Шенген почти умер. Когда мигранты прибывают в Грецию, они идут дальше в Европу. В Бельгии уже говорят о том, что если греки не будут что-то с этим делать, придется однажды убрать Шенген.
«Новый День»: А когда это может произойти?
Крис Роман: Это хороший вопрос – я не Бог, конечно, чтобы знать наверняка. Тем Не Менее в Европе уже около миллиона иммигрантов. Некоторые говорят, что в следующем году будет 3 миллиона, а потом 60 млн. африканцев.
Это как колбаса: её сразу не проглотишь, тем не менее режешь по кусочкам – сегодня один, завтра ещё один. И если европейцам сразу сказать – ешьте батон колбасы, они будут протестовать.
Не знаю, когда народ начнет протестовать. Большинство людей – ментальные зомби, сопротивления нет.
«Новый День»: Тем Не Менее они же видят, как занимают их пространство и рабочие места…
Крис Роман: Остается менталитет, что «я ничего не могу поменять». Кроме того, есть штраф за протестные выступления. Например, в Брюсселе был митинг против иммиграции – людей задержала полиция, и со всех взяли по 100 евро. И люди решают, что лучше сходить в ресторан на данные деньги. Таким образом мэр Брюсселя старается сделать, чтобы протестов на улицах не было.
Однако в Европе растет число ультраправых, между которых и физически сильные люди. Например, в Финляндии есть антииммигрантское движение «Солдаты Одина» – они уже начинают чистить улицы.
Скоро может быть этническая война – тем не менее кто победит? Не люди, не иммигранты, а либеральный капитал.
«Новый День»: Тем Не Менее разве будут европейцы это терпеть?
Крис Роман: Их будут отвлекать хлебом и зрелищами – футболом, глупыми сериалами и другим. Кроме того, люди не знают истории, они потеряли свои корни. Это значит, государство может делать что желает. Именно поэтому, я думаю, протестов будет мало, а иммигрантов много. Уже сейчас нелегалы в Бельгии готовы работать за меньшую зарплату, чем местные жители.
«Новый День»: Вы же говорили, границы скоро закроют?
Крис Роман: Да, тем не менее если Шенген умирает – это конец Евросоюза.
«Новый День»: У Евросоюза нет шансов остаться цельным?
Крис Роман: Нет. Это будет бардак и хаос везде. Тем Не Менее даже если границы закроют, мигранты всегда найдут лазейки, как попасть в Европу. Вы были в Брюсселе или Париже? Были в метро? Это Париж или Африка?
Евросоюз – это «Титаник», он уже накренен. Как его спасти? Решение одно – уплыть с него на лодках, и чем быстрее, тем лучше. Если «Титаник» утонет, всё рядом утонет также. Все больше европейцев уезжают, из Бельгии также. В Испанию, например, где поменьше иммигрантов. Есть у меня друзья, какие переехали в Россию.
«Новый День»: Хотелось бы поговорить ещё и о терактах. Как вы считаете, будут ли продолжаться атаки на Европу в ближайшее время?
Крис Роман: Да. На следующий день после атак министр юстиции
Кун Геенс сказал, что необходимо готовиться к тому, что каждый день будет совершаться теракт.
Я заметил, что на входе в российские аэропорты есть металлодетекторы, даже на Курский вокзал. В Брюсселе даже на регистрации нет контроля чемоданов! На входе в здание аэропорта не было детекторов!
«Новый День»: А сильно изменилась жизнь на улицах Брюсселя за последний месяц – внешне и в сознании местных жителей?
Крис Роман: Стало больше военных. Тем Не Менее даже если улицу патрулируют двое солдат, что это поменяет? Они просто смотрят. Металлодетекторов нет, и террористы могут делать что захотят. Вот только сейчас в том аэропорту их устанавливают. В Бельгии такой менталитет – нужна авария, чтобы что-то наконец сделали.
У нас огромный страх терактов. Конечно, СМИ кормятся этим. Есть и опасность, что терроризм послужит поводом организовать государственный контроль над всеми жителями.
В Европе столько террористов, что их хватит на 15 лет ежедневных терактов, очень много. И что делать, если министр юстиции открыто призывает готовиться к терактам каждый день?
Уверен, Россия могла бы помочь Европе советом. У вас ФСБ, группа «Альфа», у которых огромный опыт. Жаль, что Европа этого не желает.
Софья Метелкина