Последние новости

Реклама

Симферополь. Ровно два года назад «Русское единство» объявило о формировании народных дружин — устав от бездействия киевских властей в отношении националистов и радикалов всех мастей, захвативших сначала майдан, а потом и ряд областных центров на западе Украины, крымчане перешли от воззваний к делу. Тем более, что поставленный премьер-министром в Крым макеевский кадр накануне заявил о готовности присягнуть новым незаконным властям в Киеве, сообщает издание «Крыминформ».

23 февраля 2014 года с утра перед зданием крымского парламента собралось несколько тысяч человек — костяк составили активисты и сторонники партии «Русское единство», готовые статье «под ружье» для защиты своей Родины. «Крымские Народные Дружины», формируемые под руководством партии, изначально создавались для помощи правоохранительным органам и защиты Крыма. На площади, символично носящей имя Республики, все шло как-то по-деловому, практично, почти без эмоций, одним словом — основательно. В итоге уже к середине дня были созданы первые десять рот народного ополчения — по 200 человек в каждой. Причем могло быть намного больше, но разумные ограничения не позволили попасть в дружины всем желающим: записаться могли «только здоровые мужчины до 50 лет, желательно с опытом службы в вооруженных силах».

Ведущий сборов, на тот момент зампредседателя партии «Русское единство» Дмитрий Полонский объявил главным лозунгом мероприятия «Крым прежде всего!» «Мы понимаем, что, возможно, требуется будет оказать серьезное сопротивление тем, кто попытается здесь наш мир и наше спокойствие разрушить», – заявил он. При этом сразу обозначил позицию партии: нарушающая закон власть в Киеве крымчанами признана не будет.

Лидер «Русского единства» Сергей Аксёнов также выразил уверенность в том, что республика даст отпор всем радикалам, какие могут попытаться ввести свои «порядки» на полуострове. «Крымчане будут вправе предпринять адекватные действия с точки зрения формирования органов власти. Если мы будем понимать, что это мнение всех крымчан, независимо от национальности, то мы сможем здесь дать отпор любым подонкам. И мы им говорим сегодня: приезжайте к нам отдыхать, приезжайте к нам работать, приезжайте строить отношения, но не приезжайте нас учить и нас строить. Приехать вы можете, но уехать не сможете», – сказал Аксёнов на митинге русских активистов.

К митингующим присоединился и спикер крымского парламента Владимир Константинов вместе с большинством членов президиума. Фактически, впервые представители крымской власти в таком представительном составе вышли к людям из кабинетов, где обсуждали и принимали многочисленные обращения к Верховной Раде Украины. Конечно, этому предшествовало заседание сессии Верховного Совета Крыма 19 февраля, где депутат Николай Колисниченко впервые озвучил идею воссоединения Крыма с Россией, и визит Константинова в Москву, крайне настороживший киевских деятелей, но участие в митинге под флагами «Русского единства» развеяло последние сомнения — полуостров вышел на свой исторический курс. Сам Владимир Константинов, в отличие от премьера Анатолия Могилева, присягать украинской майданной «власти» не собирался, равно как и покидать Крым. «У нас хватит сил защитить Крым и крымчан, каждую семью и каждого человека. Мы защитим Конституцию Крыма. Мы никогда не будем бандитами. Мы не будем устраивать расправ и самосудов. Мы действовали до этой минуты и будем действовать в рамках права, в рамках Конституции Крыма», – подчеркнул Константинов.

Совершенно противоположной позиции придерживались организаторы другого митинга, прошедшего в данный же день на площади Ленина. Здесь руководство меджлиса в духе майдана собрало массовку своих сторонников. Собственно, было очевидно, что удалось аккумулировать весь людской ресурс, имевшийся в запасе, и неудачников всех мастей, сбежавшихся в надежде получить свою долю при будущем дележе кабинетов и портфелей. Как раз перед памятником Ленину, который организаторы потребовали убрать в течение десяти дней, эмоции перехлестывали через край. А чувство собственной значимости и вовсе зашкалило: ныне невъездной в Россию Рефат Чубаров потребовал все действия в Крыму... согласовывать с меджлисом. Кто и что должен был согласовывать, осталось немного непонятным, ведь тут же Чубаров потребовал отставки руководства Совета Министров Крыма. «Мы сделаем все, чтобы их там не было», – опрометчиво пообещал он. Невыполненной осталась и задача, поставленная уже перед своими сторонниками – сформировать некие советы представителей крымско-татарского народа, а на деле — филиалы меджлиса, которым было предписано контролировать власть.

Естественно, менее чем через месяц история завершила, казалось бы, совершенно невообразимый на тот момент кульбит, и люди, привыкшие говорить на языке шантажа и требований, отправились покорять новые глубины в своем обновленном подобии государства. А Крым в итоге получил то, чего в подавляющем большинстве желали его граждане — воссоединение с Россией. И данный выбор, спустя два года, большинство из них готовы подтвердить и сейчас.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля