Последние новости

Реклама

Главой антикоррупционного ведомства Таджикистана, призванного бороться с воровством чиновников, назначен… сын президента. Впрочем, сенсацией это решение не стало. Большую часть высших государственных постов занимают родственники Эмомали Рахмона.
Назначению президентского отпрыска на высокую должность предшествовал ловко разыгранный спектакль. Выступая на расширенном заседании Совета безопасности Таджикистана, Эмомали Рахмон обрушился с неожиданно резкой критикой на директора Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Абдуфаттоха Гойиба. По словам президента, ведомство само оказалось втянутым в коррупционные дела, о чём свидетельствуют следующие цифры: в последние пять лет за различные нарушения уволены 330 сотрудников агентства, 15 из которых привлечены к уголовной ответственности.

Справиться с этой проблемой глава республики предложил весьма оригинальным способом: назначить на должность директора своего сына — 27-летнего Рустама Эмомали, до последнего момента возглавлявшего Таможенную службу. Освободившееся же место занял тот самый Абдуфаттох Гойиб, раскритикованный президентом за нерадивость.

Подобные рокировки — обычное дело для Таджикистана, где важнейшие государственные должности принадлежат узкому кругу элиты, отобранному по принципу личной преданности президенту. Причём значительная часть этого узкого круга связана с Рахмоном родственными узами, так что впору говорить о сложившейся в республике системе «семейного правления». Упомянутый Рустам Эмомали, несмотря на молодость, прошёл много ступеней карьерной лестницы.

Едва преодолев двадцатилетний рубеж, он стал вице-президентом Федерации футбола, начальником управления в Госкомитете по инвестициям и заместителем председателя Союза молодёжи Таджикистана. Дальше — больше. В 2009 году президентский отпрыск стал членом президиума правящей Народно-демократической партии и депутатом столичного парламента. А в 2013-м Рустаму и вовсе присвоили звание генерал-майора и сделали его главой Таможенной службы.

Что касается последнего назначения, то, очевидно, тем самым Рустама Эмомали решили сделать публичной фигурой. В связи с этим в ближайшее время можно ожидать громких разоблачений и антикоррупционных процессов. К слову, всё чаще в стране поговаривают, что Эмомали Рахмон готовит сына в преемники.

Почва для таких разговоров есть. Политическая система Таджикистана стремительно приобретает черты монархии, лишь отчасти прикрытой демократической ширмой. Недавние парламентские выборы показали, что оппозиции отказано даже в формальном участии в политической жизни. К тому же загадочное убийство оппозиционера Умарали Кувватова и преследование его сторонников говорят о том, что делиться властью Рахмон не намерен.

С этой же целью президент окружает себя родичами, благо их у него много: одних только сыновей и дочерей девять! И почти все они уже пристроены на «тёпленькие» места. К примеру, дочь главы государства Озода Рахмон занимает пост первого заместителя министра иностранных дел, а её муж является заместителем министра финансов. Ещё одна президентская дочь — Тахмина — фактически возглавляет Банк развития Таджикистана. Брат жены Рахмона Хасан Асадуллозода — влиятельный бизнесмен, владелец крупнейшего в стране «Ориёнбанка». Широко практикуются в окружении президента «династические браки». Например, его дочери Парвина и Зарина вышли замуж за сыновей соответственно министра энергетики и промышленности и начальника Службы связи при правительстве.

Это далеко не полный список родственников Эмомали Рахмона, получивших «хлебные должности» на властном олимпе. Но рассчитывать на прочность этой системы вряд ли приходится. В народе копится раздражение откровенно ханскими замашками президента. Пока скрытое, оно рано или поздно может вырваться наружу.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля