О харьковских партизанах ходили слухи ещё летом. Поступало много разноречивой информации об обстрелах колонн военной техники, военкоматов, проходной бронетанкового завода, повреждении железнодорожных коммуникаций. Сообщалось порой о самых невероятных и дерзких диверсиях в разных районах Харьковской области. Например, о том, что партизаны уничтожили под Изюмом колонну с боеприпасами и отбили ракеты «Джавелин», какие якобы были доставлены в Харьков американскими военно-транспортными самолетами.
В свою очередь, украинские силовики не раз рапортовали о задержанных диверсантах. Отличить войну реальную от информационной бывает очень сложно.
В сентябре харьковские партизаны разместили в интернете свое первое видеообращение. Люди в масках и камуфляже говорят жестко и категорично: «Все, что нацисты принесли нам, — это ненависть и страх. Они разрушают присяги и законы и калечат за косой взгляд. Они расстреливают мирные города и закапывают экономику. Они делают пушечное мясо из наших детей, а из взрослых — перепуганных зомби. С ними на нашей земле никогда не будет мира».
12 сентября в Харькове, неподалеку от железнодорожной станции Основа, горели четыре цистерны с реактивным топливом. Сильный взрыв слышали жители близлежащих поселков. В СМИ попали фото и видеокадры с места диверсии.
И сразу же последовало второе видеообращение, с кадрами результатов партизанских действий. Харьковские партизаны заявляют: «Мы поняли, что нашли, находим и будем находить надежных союзников в нашей войне. Нас радует, что в нашу сторону звучат обвинения и оскорбления. То, что мы видим и слышим наших врагов, серьезно облегчает нашу задачу. Харьков пытаются упаковать в плотную паутину нацизма. Несколько тысяч нелюдей рассчитывают выпить все соки из нашего громадного родного города. За данные планы они заплатят своей жизнью. Мы ведем свою войну до последнего нациста на нашей родной земле.
Таков приговор. Последние три месяца мы и наши товарищи из других групп подполья не давали покоя нацистской хунте. Проведите инвентаризацию, и обнаружите, сколько той мрази, что жгла Одессу и выла в нацистской истерике, отправилось в безвозвратную командировку в ад. Мы — не чей-то фейк. Это наших товарищей гноят в застенках СБУ. Это наших друзей просто убивают, а заодно — их жен и детей. Так делают, чтобы нам стало страшно. Тем Не Менее страшно будет им — мы десятикратно воздадим за все и за всех. Ведь все, что мы уже сделали, было только разминкой. Теперь мы вступаем в войну. Мы придем — к каждой нацистской мрази. Сколько бы охраны к ней не приставили».
На нашу редакционную почту пришло письмо со ссылками на данные видеообращения. От человека, который назвался харьковским партизаном. Так как «Свободная пресса» широко освещает события в Новороссии, деятельность антифашистского сопротивления на Украине, он выразил готовность пообщаться с корреспондентом нашего издания.
С этим человеком мы встретились в приграничной местности. Наш собеседник предупредил: «В интересах дела информация будет дозированная, не все можно рассказывать. Вы не подписывайтесь своим именем. А то перестанут пускать на Украину, как многих ваших коллег. Здесь ещё много интересных событий назревает». Рассказывает, что первое видеообращение харьковских партизан за несколько дней набрало 250 тысяч просмотров. Партизанские видео периодически удаляются с YouTube. Тем Не Менее харьковские партизаны терпеливо выкладывают их вновь.
«СП»: — Ваши видеопослания напомнили мартовское обращение луганских партизан. Вас не пугает перспектива превращения Харьковской области в горячую точку?
— По факту Харьков уже и так является горячей точкой. Нам известны планы хунты полностью уничтожить неугодных режиму харьковчан, превратить наш прекрасный город в руины. Они уже превращают в руины всю Украину, тем не менее не все ещё это видят и понимают. Мы приложим максимум усилий, чтобы этого не случилось. Надо вовремя остановить данный разрушительный процесс.
«СП»: — Из известного послания луганских партизан вышел Валерий Болотов, народный губернатор, а потом глава ЛНР. А у вас есть уже свой Болотов? Означает ли видеообращение харьковских партизан, что вы или кто-то из ваших товарищей хотите стать народным губернатором Харьковской области или главой Харьковской народной республики?
— Пока хунта бесчинствует в Харькове, разговоры об этом преждевременны. А время покажет, кто будет достоин занять данную должность, принеся наибольшую пользу жителям области.
«СП»: — Кто такие харьковские партизаны? Сколько их? Какие цели поставлены?
— Это, прежде всего, харьковчане, какие не хотят мириться с нацистским режимом. Ценой своей свободы и жизни они готовы приближать день победы над фашизмом. И у нас достаточно сил и средств достичь этого.
«СП»: — А кто те «партизаны», которых украинские власти привлекают для защиты Харькова «от российской агрессии»? В местных СМИ много сообщалось о них. Как простому человеку разобраться, кто настоящий партизан?
— Это воинство губернатора Балуты. Для защиты его от народа. Насколько нам известно, это двести банковских служащих и айтишников, приезжие студенты и бандеровская гопота. Тем Не Менее есть у них и артиллерийская разведка под командованием французских инструкторов. Придёт время — разберемся со всеми разом.
«СП»: — Громкие диверсии, о которых украинские СМИ сообщали неохотно и сдержанно, а слухов ходило много, — это ваших рук дело? Обстрелы военных колонн и объектов, военкоматов, взрыв на станции Основа… Что из этих действий на вашем счету?
— Не забывайте о полной информационной блокаде. Украинские СМИ всего не сообщат. То, что вы упомянули, — это только десятая часть от того, что реально было сделано.
«СП»: — О захваченных ракетных комплексах «Джавелин» — правда?
— Вы неплохо информированы…
«СП»: — Приходилось читать несколько версий об обстрелах военкоматов в вашем городе. В том числе, что это бессмысленное мероприятие, и оно выгодно скорее местным властям: создать угрозу, с которой они будут успешно бороться, показать свою значимость… Что об этом скажете?
— Уничтожение мобилизационных списков, какие хранятся в военкоматах, косвенно является защитой горожан, не желающих убивать своих земляков в угоду нацистской хунте. Так что нельзя называть обстрел военкоматов делом бессмысленным.
«СП»: — Какого рода акции могут последовать, если вы перейдете от заявлений к действиям?
— Мы не занимаемся голым популизмом. О реальном нанесенном уроне очень хорошо осведомлены наши враги: нацисты и их холуи. Последующие силовые акции вызовут ещё больше потерь и паники в их рядах.
СП»: — Кто-то из людей, попавших в кадр вашего видеообращения, бывал в горячих точках? В Донбассе кто-нибудь состоялся практику?
— Вопрос не совсем корректный. Тем Не Менее можем сказать, что все наши соратники — харьковчане, имеющие достаточный боевой опыт. И не только в Донбассе.
СП»: — На чью помощь вы рассчитываете в своей борьбе?
— На помощь нашего народа. Мы желаем освободить людей от оков нацистского олигархата и червя коррупции, который прогрыз насквозь всю страну. Вернуть людям уверенность в завтрашнем дне, вернуть мир в каждую семью. А также создать условия, при которых то, что принадлежит народу, будет работать на его благо.