Последние новости

Реклама

Севастопольские общественники решили разобраться, куда девалась присланная в город в феврале-марте гуманитарная помощь, сообщает издание «Севастопольская газета».

Прошло немногим более месяца с того исторического вечера 23 февраля, когда на площади Нахимова собрался многотысячный митинг в защиту Севастополя, а сегодня мы уже живем в другой стране. Уверена, севастопольцы будут ещё долго вспоминать то, как это было. Начиная с того эпизода, как прямо на митинге началась запись в отряды самообороны, а неравнодушные горожане в едином патриотическом порыве в тот же вечер начали создавать на подъездах к городу блокпосты. Уже на следующий день они принялись строить баррикады, не отказывая принимать помощь от всех, кто готов был её предоставить. В основном, речь шла о еде и медикаментах.

Первым добровольцам, рассказывает командир блокпоста «Шайба» Юрий Окопный, все пришлось делать самим: сами умудрились привезти бетонные блоки, которыми перегородили проезжую часть, сами лопатами копали землю и наполняли ею мешки, из которых потом и складывали баррикады.

По словам одного из руководителей блокпоста Виталия, представители специально созданных общественных штабов регулярно приезжали на заставу и даже аккуратно составляли списки необходимого, уезжали и… уже не возвращались. По крайней мере, того, о чем просили — армейскую палатку и печку-буржуйку — от них на «Шайбе» так и не получили.

Кстати, многие из тех, кто приезжали дежурить, откликаясь на призывы в прессе, впоследствии жаловались на то, что, записавшись в отряды самообороны, так остались невостребованными.

26 февраля на очередном пленарном заседании XIV сессии Севастопольского городского Совета была внесена поправка в решение от 28 января 2014 года «О городском бюджете города Севастополя на 2014 год». Если конкретно, в ходе сессии депутатом Александром Антоненковым было предложено внести дополнительную сумму в размере 280 тыс. гривен за счёт свободных остатков средств на реализацию формирования добровольных народных дружин по охране общественного порядка. Тогда А.Антоненков пояснил, что эта сумма выделяется для материального поощрения членов добровольных народных дружин, возможности их обеспечения и личного страхования. Депутаты единогласно проголосовали проект решения с включенной в него поправкой.

Проголосовать-то проголосовали, тем не менее обеспечение ребят всем необходимым — едой, мешками, использованных в строительстве заградительных стен, теплыми носками, стельками для обуви, плащнакидками, фонариками, лампочками, проводами, генераторами, топливом, дровами — с энтузиазмом взялись сами жители города. Дошло до того, что однажды две никому незнакомые женщины, узнав из телепередачи о том, что народные дружинники нуждаются в средствах радиосвязи, привезли и безвозмездно передали им четыре дорогостоящих радиостанции.

Особо подчеркнем, что деньги, какие собирали жители города, аккумулировались в штабе самообороны и напрямую на блокпосты не поступали. Более того, на многочисленные предложения севастопольцев принять помощь деньгами, блокпостовцы отвечали решительным отказом. На собранные севастопольцами средства, согласно заявок, в основном, дальних блокпостов приобретались прожектора, удлинители, мощные фонари, ёмкости для воды, водонагреватели для проточной воды.

Другое дело, гуманитарная помощь. Впрочем, об этом разговор особый.

Флаги, квадроциклы, бронежилеты

О присланной в город гуманитарной помощи севастопольцам объявили с соответствующим моменту пафосом. Не все знают о том, что ещё раньше (5 марта) город получил так называемую пробную помощь из благотворительного фонда «РОССПАС»: индивидуальные пищевые наборы и два генератора. Как выяснилось, эта помощь не распределена до сих пор и хранится на складе (ул. Суворова, 65) по причине годовалой просроченности входящих в состав наборов рыбных консервов.

Фуры же из Волгограда с гуманитарной помощью, получателем которой значился Международный мотоклуб «Ночные волки», прибыли 12 марта.

Хорошо помню то, как коллеги в день торжественного появления красочно оформленных машин из России на площади Нахимова спешили отправить срочную информацию в свои издания. А вечером все восторженно делились в соцсетях сообщениями о том, что в числе прочего, в город прибыло «оборудование для блокпостов». Ещё тогда были попытки уточнить — о каком, собственно, оборудовании, идёт речь?

Интерес такого рода выглядел почти неприлично: ну как же, о помощи Севастополю в информационных программах ведущих каналов заявил сам руководитель известного российского мотоклуба! И Вправду, Александр Залдастанов, самолично выступая перед журналистами, перечислил содержимое грузовиков: «Это дизель-генераторы, несколько грузовых квадроциклов, машины, какие могут передвигаться между постами. Не говоря уже о раскладушках, спальных мешках и палатках. Кроме того, мы привезли медикаменты на случай, если бандеровцы все же рискнут нанести удар по Севастополю».

Перечисление было продолжено ещё в одном телевизионном сюжете: «Привезенные продукты питания, медикаменты, одеяла, огнетушители, портативные генераторы и многие другие предметы первой необходимости будут использованы для организации быта участников отрядов народной самообороны Севастополя, какие несут дежурство в городе и на блокпостах».

Все так, тем не менее только в результате, по словам самих же блокпостовцев, «Ночные волки» снабдили их 40 российскими флагами, 4 радиостанциями (на условии возврата), двумя термосами и четырьмя огнетушителями. Добавим к тому ещё и армейскую палатку, которая поступила уже после 16 марта.

Разбор полетов

Все данные подробности я вовсе не придумала, а услышала на собрании блокпостовцев и общественников, напрямую причастных к защите города, а также активистов «Автоканала Севастополя». Были между собравшихся и те, кто учитывал получаемую матпомощь, складировал её, выдавал… Все данные люди собрались с целью ответить на традиционные для известной интеллектуальной игры вопросы: «Что? Где? Когда?» И ещё дополнительный, он же основной: «Куда?» Разговор получился эмоциональным, состоящим больше из вопросов, чем ответов.

Почему при таком количестве созданных штабов, в целом организация хромала, что называется, на обе ноги? Почему за столь короткий срок дело обеспечения блокпостов успел развиться до бюрократического уровня? Почему, наконец, активисты одного из штабов, скрупулезно (до десятков граммов) расписывали сухие пайки для блокпостовцев и при этом не постеснялись включить в одну из дневных заявок на себя любимых 10(!) килограммов сахара. Представьте, имеется такая заявка!

Запрос в лоб

На недавнем брифинге для представителей СМИ тогда исполняющий обязанности председателя городской государственной администрации Дмитрий Белик пояснил журналистам, что власти сполна готовы отчитаться за гуманитарную помощь, получателем которой была горгосадминистрация, особо подчеркнув при этом, что за гуманитарку, полученную общественными организациями, они должны отчитаться сами.

Исходя из этого, координатор общественных организаций «Дорожный контроль – Севастополь» и «Автоканал Севастополя» Максим Мишин решил непосредственно обратиться к президенту Российской ассоциации байкеров А.Залдастанову с целью получения достоверной информации о том. что именно было привезено их организацией в качестве гуманитарной помощи и куда эта помощь была направлена. Впрочем, лучше процитируем текст запроса:

«Для внесения ясности в данный вопрос прошу Вас:

1. Предоставить информацию о полном перечне доставленной гуманитарной помощи для жителей Севастополя;

2. Предоставить информацию о получателе данной гуманитарной помощи в городе Севастополе с предоставлением копии акта приема-передачи;

3. Предоставить информацию о распределении данной гуманитарной в городе Севастополе в городе Севастополе с предоставлением копии акта приема-передачи.

Документ датирован 25 марта 2014 года».

Ответа пока нет!

Тоже важно:

Дата: 7 апреля 2014 | Разделы: События
7 апреля 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля