Последние новости

Реклама

Алые паруса любви и счастья

Севастопольский писатель Сергей Крупняков вместе с женой и сыном построили крейсерскую яхту с алыми парусами. Семья романтиков мечтает совершить на ней поездку к берегам Турции.

Необычная мечта построить яхту у филолога по образованию Сергея Крупнякова возникла после прочтения книги, которая произвела на мужчину незабываемое впечатление.

— В юности я прочитал книгу «В одиночку через океан» Анджея Урбанчика. Книга потрясающая, и она меня вдохновила! И вот я подумал: когда у меня будет возлюбленная, я женюсь, сделаю себе яхту с алыми парусами, и мы с любимой поплывем через океан, — вспоминает, улыбаясь С.Крупняков.

Случай представился быстро. В военно-историческом клубе, который посещал молодой человек, он познакомился с милой девушкой Валентиной. Когда молодые люди уже поженились, как-то раз совершенно случайно они прогуливались по причалу в Стрелецкой бухте, зашли к своему знакомому, известному яхтсмену Сергею Крылову, и тот подарил молодой семье корпус от танкерной шлюпки, сказав при этом: «вы романтики и по крайней мере не угробите мне его».

Крупняковы на КамАЗе отвезли корпус домой и свалили в огород, где целых пять лет длилось возведение яхты.

— Сразу пришла идея, что яхту мы назовем «Гикия» — именем спасительницы Херсонеса из давних легенд. Решили, что яхта будет с алыми парусами, и пойдем мы на ней на родину древних амазонок в современную Турцию, — рассказывает жена Валентина Крупнякова.

Мечта дала возможность выжить и сплотить семью

Семья на самом деле каждую свободную минуту и копейку тратила на свою будущую «Гикию».

— Вначале мы срезали весь верх и начали делать из танкера шхуну. В отделке яхты использованы сосна, кизил, дуб и бук. А мачта –– это труба от ирригации. В совхозе в Терновке я заприметил трубу. Тогда был развал Советского Союза, имущество продавалось направо и налево. Я пришел к председателю, и он мне её за 100 рублей продал. Взял я её на плечо и пошел вдоль трассы из Терновки, вдруг останавливается фура. Водитель меня спрашивает: мужик, украл? Я говорю: ну да. Водитель сразу проникся ко мне таким уважением и симпатией, что взял меня к себе и довез до Севастополя, — рассказывает яхтсмен и сразу же делится другой историей, как непросто создавалась яхта.

— Мы тащили вдвоем киль! Это такая эпопея! Он стоял у нас во дворе дома. Мы его приподняли домкратами, подложили покрышки от КамАЗов, а он весит 800 кг. Прокопали канаву под судном, чтобы туда его затащить, и вдвоем туда его протащили!!! Я не знаю, с чьей помощью мы его туда засунули. Тем Не Менее на этом все не закончилось. Мы его приварили неправильно и пришлось разбивать всю сварку, вытаскивать, делать правильно и снова затаскивать, — вспоминает С.Крупняков.

По его словам, в те тяжелые перестроечные годы «Гикия» дала возможность семье выжить.

— Это были трудные 90-е, а мы с Валей строим яхту. Сейчас бы мы никогда в жизни не решились на такое. Мы этим только и жили, ведь если человек думает только о куске хлеба, о еде, о деньгах, то его жизнь серая. А когда есть мечта и полет — это прекрасно, каждый день наполняется смыслом. Бывало тяжело, неувязки, неурядицы, безденежье, ссоры, а яхта нас объединяла, она нас мирила и спасала и по сей день спасает, — в один голос уверяют Крупняковы.

Яхта — лучшая подруга

После того, как яхта была построена, семья решила катать на ней туристов. И один из таких походов чуть не закончился трагически не только для «Гикии», тем не менее и для сына яхтсмена.

— Мы в палатках жили на Яшмовом пляже, а «Гикия» на якоре и на растянутых швартовых стояла между берегом и скалой. В одну из ночей начался страшный ветер, тем не менее волны не было. Я приказал сыну Александру оставаться на берегу, а сам поплыл на яхту обрезать все веревки и увести её в бухту, чтобы спасти судно. Когда доплыл и залез на яхту, выяснилось, что мой Сашка за мной плыл, ну пришлось идти с ним. Сашка мне помог, он тут же перерубил веревки, и мы отправились в бухту. Тем Не Менее на пути у нас уже возникли валуны, между которыми надо было пройти. А тут ещё началась волна, темно и ничего не видно. В самый напряженный момент под порывом ураганного ветра порвался трос, и неуправляемое судно кинуло на камни. Вместо штурвала мы забили топор, благодаря которому я вырулил и состоялся между камнями и мы вырвались на простор. Волна стала ещё больше. А ветер сильнее, Сашка не удержал равновесие и упал в море. Его сразу отнесло на 400 метров. Я кидал ему спасжилеты, тем не менее ничего до него не долетало. Я развернул судно, кинул ему веревку и по ней сын забрался на яхту. После этого мы сидели и просто смотрели друг на друга, не могли вымолвить и слова от шока, — рассказывает С.Крупняков.

Этот случай произвел настолько сильное впечатление на С.Крупнякова, что он написал книгу «По следам листригонов». В ней он описал ночной шторм и борьбу семилетнего сына и отца со стихией.

По словам С.Крупнякова, «Гикия» — его самый верный друг и товарищ.

— Яхта — это моя подружка, которая никогда не подведет и сколько раз я попадал в переделки, «Гикия» меня не предавала, — улыбается С.Крупняков, дружески поглаживая парус.

Семья путешественников мечтает обойти на яхте все крымское побережье и попасть в Турцию. Тем Не Менее перед этим ещё много работы и задумок. Необходимо сделать новую палубу, обновить двигатель и паруса.


По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Тоже важно:

Дата: 7 ноября 2013 | Разделы: Технологии
7 ноября 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля