Госисполнители описали и задержали имущество предприятия «Крымжелезобетон», которое связывают с народным депутатом Украины от «Батькивщины» Андрея Сенченко, на двух промышленных территориях в Симферополе по ул. Москалева, 1 и Монтажной, 3.
Опись провели сотрудники отдела принудительного исполнения решений Управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Минюста Украины в Крыму, сообщает КИА.
Основанием для описи послужило решение Хозяйственного суда Крыма от 19 июня нынешнего года, который постановил взыскать с предприятия в пользу государственного финучреждения «Укрэксимбанк» задолженность в сумме 164 млн гривен, судебные расходы в размере 1,7 млн гривен и судебный сбор – 68,8 тыс гривен. Задолженность образовалась из-за отказа руководства завода возвращать взятые на протяжении 2007-2009 годов кредиты на модернизацию производства, но по факту ничего так и не было выполнено.
Начальник отдела принудительного исполнения решений Алексей Бутко сообщил, что арест с имущества может быть снят только после полного фактического исполнения решения суда, в противном случае после оценки арестованного и описанного имущества оно будет выставлено на реализацию согласно нормам действующего законодательства.
В свою очередь, сообщает информагентство, народный депутат Андрей Сенченко пытался препятствовать государственным исполнителям, а также требовал от журналистов покинуть территорию и вызвал с этой целью охранников.
Комментируя возможные последствия от ареста имущества предприятия «Крымжелезобетон» для строительной отрасли Крыма, председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилёв отметил на пресс-конференции в Симферополе отметил, что крымскому рынку стройматериалов дефицит не грозит.
«Кризиса не будет точно, – уверил премьер. – Это решение суда за те долги, которое имеет это предприятие перед банками. Они взяли громадные кредиты, какие не возвращают».
При этом Могилёв попросил не связывать долги «Крымжелезобетона» с политикой.
«Любое действо в отношении того, кто считает себя оппозиционером – это политическое давление? – поинтересовался премьер. – Надо отдавать свои долги. Причем даже не государству, а частным банкам».