| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Учениками и учителями в ней стали участники V Боспорского форума, какие в этом году проходит не только в Керчи, как сложилось традиционно, тем не менее и в Столице Крыма.
Как всегда на данную встречу собрались незаурядные личности из культурного мирового пространства. Авторитетные представители разных цивилизационных сфер литературы, искусства, туризма, экономической науки ведут диалог о месте и роли современной культуры в жизни общества.
В течение двух дней форум принимал Крымский университет культуры, искусств и туризма. Здесь состоялась творческая лаборатория, на которой обсуждались новые вызовы и явления мировой гуманитарной сферы в векторе «Симферополь. Крым. Украина. Европа. Мир». Деятели культуры из разных стран, между которых французский художник и путешественник Жан-Марк Кастер и австралийская писательница Татьяна Бонч-Осмоловская, познакомили со своим творчеством и социокультурными проектами, какие осуществляют их единомышленники.
Увлекательная встреча прошла в Музее Сельвинского с Жаном-Марком Кастером, который рассказал о своих исследованиях древних художественных традиций, архаичных эстетик, национальных орнаментов народов Северной Африки и индоокеанского региона.
В V Боспорском форуме, который проводится по инициативе нашего земляка, несколько лет назад перебравшегося в Москву, культуролога, художника, поэта, путешественники Игоря Сида, участвуют известные литераторы, артисты, музыканты, учёные с Украины, из России, Австралии, Белоруссии, США, Франции. Данный многожанровый интеллектуальный фестиваль собирает на нашем полуострове экспериментаторов и экспертов в области современного искусства, культуры и науки.
Приветствуя участников форума, известный российский писатель Виктор Ерофеев призвал: «Выше держите Крым за Боспорский форум!».
- Интеллектуальная работа форума обращена к образам и смыслам Крымского полуострова, его ландшафтов и его культурной истории, отмечает директор Центра инноваций культуры Международного университета Игорь Сид. Здесь зародилась геопоэтика как научная дисциплина и тавриология как её региональный раздел.
Прозаик Андрей Битов считает главным достижением форума серьёзный междисциплинарный диалог о том, куда движется человечество, какие складываются новые принципы разделения и объединения людей: «Боспорский форум в Крыму хорошее подтверждение геопоэтической теории: объединяющим началом оказывается теперь игра, искусство, изыск».
Так что не случайно стержнем программы форума стал семинар по футурологии и прикладной эсхатологии «Школа выживания современной культуры»: диалог о жизненных и творческих стратегиях в контексте мировых кризисов и катастроф». Речь идёт прежде всего о том, как спасать культурные проекты в ситуации форс-мажора, отсутствия ресурсов, равнодушия чиновников от культуры. Сам Боспорский форум, успешно проходивший в 1990-х, а затем исчезнувший на полтора десятилетия, пример такого проекта. Термин «фестиваль без финансирования» одно из новых определений Боспорского форума, возобновившегося на голом, что называется, энтузиазме организаторов и поддержке единомышленников. В данном конкретном случае керченского оздоровительно-рекреационного комплекса «Боспор», Крымского университета культуры, искусств и туризма, мецената из Ивано-Франковска Виктора Винтоняка и мэрии Керчи.
Боспорский форум событие яркое, не только привлекающее к себе внимание, тем не менее и продолжающееся в Москве, Париже, Минске, Сиднее всюду, где живут его участники, распространяющие идеи единения народов и их культур.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Фото автора. По материалам информационного агентства Крымская правда |