Валерий Гаркалин, прославившегося после комедии «Ширли-мырли», говорит, что никогда не играет героев, какие ему противны.
59-летний народный артист России приехал в Крыму со спектаклем «Стриптиз». Эта постановка в жанре интеллектуальной шутки (или попросту абсурда) признана сенсацией театральной Москвы. «Крымская газета» взяла эксклюзивное интервью у актера.
Все-таки актерская профессия тем и интересна: ты можешь играть именно то, что тебе нравится, что находит отклик в твоем сердце. А вообще, хороший артист должен быть адвокатом своей роли и уметь найти оправдание даже злодею. Кроме того, пьесу написал один из великих драматургов всех времен и народов, основоположник польского абсурдизма. Мрожек много лет провел в изгнании, потом вернулся в родной Краков и организовал фестиваль своих пьес. Мы поехали со «Стриптизом». Мрожек видел все спектакли, однако ни к кому не зашел за кулисы, а к нам зашел. Он обнял меня и сказал: «Спасибо за театр вообще». Мне по душе эта драматургия, исходящая ещё от Чаплина, в ней нет обыденных решений. Я всю свою жизнь стремился к этому способу самовыражения на сцене, сказал Гаркалин..
- В спектакле речь идёт прежде всего о душевном стриптизе. А легко ли вам в жизни обнажать свой внутренний мир?
Я живу в обществе, где принято скрывать свои подлинные чувства, не вываливать все наружу. А сцена как раз то место, где это можно делать. На сцене я не стесняюсь «обнажаться». Когда говорят, мол, ой, как неприлично вот здесь и начинается театр. В жизни я, конечно, не такой открытый человек.
Кристина Безумнова
Фото afisha.ru
Юрий Стоянов, Валерий Гаркалин, Александр Цекало. Кадр из фильма «Ландыш серебристый».