Быть крымским мэром – одна из самых рискованных профессий на Украине. Отсидка за решеткой – далеко не худшее завершение их печальных карьер. Об этом идёт речь в репортаже киевского канала «1+1».
Расстрел и похороны чиновников уже называют «крымской отставкой». Пять нераскрытых убийств и самоубийств мэров поселков и городов республики дают все основания полагать, что следующая смерть – дело времени.
Все ушедшие в мир иной, подчеркивается в репортаже, – из прибрежных поселков и городов:
«Симеиз – единственное место в Крыму, где осталось очень много нераспределенной земли. Феодосия – перевалка нефтяная. Все мэры, какие убиты, как правило, убиты в тех объектах, какие очень интересны тем или иным коммерческим структурам», – прокомментировал ситуацию внефракционный народный депутат, крымчанин Лев Миримский.
Лакомые кусочки земли по цене сопоставимы с киевскими – от $25 тыс. до $100 тыс. за сотку, именно поэтому за свою жизнь боится едва ли не каждый мэр. И ощущает ежедневное давление:
«Давят, конечно, – рассказала секретарь южнобережного Маломаякского поселкового совета Светлана Грыга. – Присылают договор, что гражданин заключил с фирмой соглашение, что за определенную сумму они получат землю в Маломаякском сельсовете или в Алуште».
«Три месяца назад в Крыму переизбрали городских и поселковых голов в 10 районах. Половина якобы уволилась по собственному желанию», – напоминают авторы сюжета.
Прокатившись по Большой Ялте, Лучистому, Николаевке, другим районам Крыма, чтобы выяснить причину странного нежелания руководить, съемочная группа не нашла ни одного уволившегося:
«Уехал, сидит, второй год сидит, под следствием», – рассказывают о бывших мэрах местные аборигены.
«Если очень скоро мы услышим об очередном убийстве в республике головы города N, не стоит удивляться – за это ещё не наказывают. По крайней мере, пока», – констатируют авторы репортажа.