Прокуратура Ленинского района Севастополя намерена взыскать 1,2 млн. гривен. с ООО «Культурный центр «Мыс Хрустальный» в качестве возмещения ущерба за загрязнение окружающей среды. Соответствующий иск направлен в суд. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Севастополя.
В ходе проверки с участием государственных экологов выяснилось, что за 5 лет на земельном участке площадью 1,2 га, переданном в аренду в 2007 году, предприятие вместо того, чтобы построить пляж с аквапарком, устроило свалку. Так, рядом с Памятником солдату и матросу было обнаружено более 60 кубометров твердых бытовых отходов, стекла и обломков строительных материалов.
В мае этого года директор «КЦ «Мыс Хрустальный» уже был привлечен к административной ответственности и заплатил штраф по предписанию государственной Азово-Черноморской экологической инспекции. Но свалка после этого ликвидирована не была.
Как ранее сообщал «Новый Регион», 100% уставного капитала ООО «КЦ «Мыс Хркстальный» сконцентрировало некое ООО «Глас Инвестментс» с киевской пропиской. Но 49% уставного фонда этой вроде бы киевской компании принадлежат жителю Севастополя Эдуарду Юркевичу. Другая часть – записана на кипрские фирмы «Ванфокс Пректис Лимитед» и «Джамонт Холдинг Лимитед».
В октябре 2011 года, отвечая на вопросы читателей «НР», свою причастность к строительству на мысе Хрустальном признал нынешний министр обороны Украины Павел Лебедев.
Стройку с самого начала сопровождали скандалы. В феврале 2010 года ради возведения 12-этажного монстра в исторической части города было разрушено здание первой половины 19-го века – одна немногих сохранившихся дореволюционных каменных построек Севастополя. Многоэтажка на самом деле закрыла вид на монумент «Штык и парус» с Приморского бульвара.
В 2011 году пляж «Хрустальный» не был открыт к началу купального сезона, так выяснилось, что застройщики на самом деле полностью уничтожили его инфраструктуру: туалет, душевые, спасательную станцию и медпункт. Коммунальное предприятие «Благоустройство» было вынуждено все это восстанавливать. Когда же пляж, наконец, открылся, люди загорали в непосредственной близости от стройки – в 10 метрах от пляжа укладывалась плитка и работала строительная техника.