Украинские правоохранительные органы приняли решение возобновить расследование смерти 3-летней дочки военнослужащего Черноморского флота России Алисы Лаврентьевой, которая погибла в результате обрушения ограждения в кафе «Кача» под Бахчисараем.
«Постановление следователя по уголовному производству по факту смертельного травмирования ребенка на территории бара в селе Мостовом прокуратурой Бахчисарайского района отменено. Материалы уголовного производства направлены в местный районный отдел милиции для продолжения расследования с поручением о назначении повторной комплексной судебной экспертизы на предмет соблюдения требований безопасности», – сообщила сегодня пресс-служба прокуратуры АР Крым.
«Я считаю, – прокомментировал ситуацию «Новому Региону» крымский юрист и правозащитник Жан Запрута, – что речь идёт о такой своеобразной работе прокуратуры, которая, как правило, реагирует только тогда, когда к огласке того или иного события причастны СМИ и общественность. Данный факт говорит о том, что надзорное ведомство ненадлежащим образом, халатно выполняет свои обязанности. Большой отрезок времени, после которого отменено постановление следователя, говорит о том, что оно отменено под воздействием общественности и СМИ. Так не должно быть, потому что прокуратура выполняет свои обязанности вне зависимости от общественного мнения.
Убежден, что производство по факту смертельного травмирования 3-х девочки требуется передавать в другой орган, не в Бахчисарай, а в Главное следственное управление крымского главка МВД. Чтобы в Столице Крыма более быстро и объективно провели следственные действия. Потому что, по моему мнению, есть основания предполагать, что очевиден факт абсолютного сговора, чтобы дело о гибели 3-летнего ребенка спустить на тормозах».
Когда выносилось первое постановление следователя о закрытии дела, подчеркнул также Запрута, то он «выносил его на каких-то основаниях, проводил какие-то следственные действия. И если в деле была абсолютная договоренность об уходе виновного от ответственности, эксперт дал заведомо незаконное заключение, под которое были подогнаны показания свидетелей».
«Если сейчас все это кардинально менять, то к ответственности надо привлекать этого следователя, этого эксперта и свидетелей, какие давали неправдивые показания. Это крайне чревато. Поэтому следствие будет делать все то, чтобы устранить «шероховатости», тем не менее основной курс на доказательство невиновности владельца кафе оставить прежним. Чтобы не обличать того же эксперта, будет проведена новая комплексная экспертиза, которая даст на практике те же результаты. Поэтому, ещё раз подчеркну, дело должно уйти из Бахчисарая в Столица Крыма, и Столица Крыма должен это резонансное дело с большой ответственностью рассмотреть.
На мой взгляд, дело возможно направить в суд обвинением по 119 статье УК (убийство по неосторожности), ибо труба, ставшая причиной гибели Алисы Лаврентьевой, была установлена без всяких документов. Сам характер её установки говорит о том, что виновное лицо было обязано предусмотреть, что эта труба может причинить кому-то вред», – резюмировал крымский юрист.