Док Керченского судоремонтного завода, находившийся в залоге у банка и не использовавшийся по назначению, затонул после продолжительной борьбы за поддержание его на плаву. Как сообщает «Керчь.ФМ» со ссылкой на и.о. директора Керченского СРЗ Вячеслава Расулова, под воду док начал уходить после 11 утра и, несмотря на все усилия сотрудников завода с привлечением сил МЧС и коллег с других заводов, около 20 часов вечера он погрузился на дно.
«Около 11.20 произошёл резкий крен на левый борт. Его удалось выровнять. Снова произошёл резкий крен на левый борт, опять удалось выправить. В 12.05 нос резко пошел вниз. Администрация КСРЗ обратилась за помощью в МЧС. Там предоставили 4 водоотливных помпы, также помпы дали завод «Залив» и компания «Краншип», – рассказал Расулов.
По его словам, в течение часа все помпы были введены в действие, а работы по откачке воды велись совместно с МЧС. За два часа работы уровень воды в отсеках понизился всего на 15-20 см, что привело специалистов к выводу об имеющихся повреждениях в корпусе. Для установления причины водотечности были вызваны водолазы аварийно-спасательной службы, однако в связи с большой степенью риска, им не дали допуск на подводные работы.
В связи с поступлением воды в сухие отсеки, были залиты первый и второй водооткачивающие насосы. После этого подъём дока стал невозможным. В 19.45 док лег на грунт на глубину 5-6 метров. Через полчаса после этого вода подошла к трансформаторам, и администрация КСРЗ приняла решение в целях безопасности людей обесточить док. Из Севастополя уже приглашены специалисты спасательного отряда Военно-морских сил Украины для осмотра и принятия решения.
Как отмечает издание, доку около 50 лет, и последние несколько лет он на самом деле не использовался, однако не был списан, так как находится в залоге банка.
Напомним, Фонд госимущества Украины рассматривает возможность расторжения договора купли-продажи ГП «Керченский судоремонтный завод», так как покупатель – компания «Марлин 2» – не внесла предусмотренные договором 31 млн гривен.
В то же время, не дождавшись погашения долгов, кредиторы могут потребовать объявить КСРЗ банкротом. В этом случае заводу грозит техногенная катастрофа, как доки требуют постоянного обслуживания и затрат на электроэнергию.
Как сообщал «Новый Регион», в феврале Фонд госимущества Украины подписал договор купли-продажи ГП «Керченский судоремонтный завод» с компанией «Марлин 2». Производитель мебели в течение двух месяцев должен был оплатить 34,5 млн гривен за приобретение целостного имущественного комплекса КСРЗ.
Приватизация была осуществлена путём продажи завода на аукционе ещё в сентябре 2012 года, в котором приняли участие две украинские компании. «Марлин 2» предложила наибольшую цену, приобретя целостный имущественный комплекс КСРЗ за 34,5 млн гривен, из которых 3,5 млн. компания уже перечислила на погашение долгов по зарплате. Остаток суммы «Марлин 2» должна была внести до 8 мая.
Проведенная на заводе ревизия пролила свет на истинные причины убыточности предприятия. Выяснилось, что руководство завода заключало договоры на ремонт судов не с их владельцами, а с посредническими фирмами. Главным заказчиком ремонта выступало ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», чей бывший коммерческий директор на момент ревизии исполнял обязанности директора КСРЗ. В результате реализация работ и услуг осуществлялась по цене ниже себестоимости. Причем такая практика применялась не только к ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», однако и к ООО «МП «Надежда», компании «Kirgan Holding S.A.» и пр.
Кроме того, ревизия установила факт недополучения доходов от эксплуатации посредниками доков завода. По заключенным все с тем же ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат», а также с ООО Фирма «Трал» договорам, выставленные к оплате доковые тарифы были меньше, чем тарифы, установленные валютным прейскурантом завода. По данным фининспекторов, реальную прибыль от ремонта судов получали посреднические фирмы ООО «Трал» и ЧП «Керченская судоремонтная верфь «Фрегат».