Евпаторийский городской суд приговорил к девяти годам тюремного заключения ранее трижды судимого местного жителя за вооруженный групповой разбойный налет на дом местной жительницы, сообщает корреспондент «Центра журналистских расследований«.
Как указывается в приговоре суда, события разворачивались в ночь на 10 мая 2011 года, когда подсудимый, вместе со своим знакомым — гражданином Российской Федерации, который в настоящее время уже отбывает наказание за это преступление, пришли в дом, в котором россиянин снимал комнату.
Открыв дверь с помощью заранее изготовленного дубликата ключа, налетчики проникли в комнату, где спала хозяйка. Пока квартирант переворачивал мебель и вещи в поисках денег и драгоценностей, евпаториец придерживал перепуганную женщину на кровати, сдавливая ей горло и приставив к шее нож. Пользуясь беспомощным состоянием жертвы, преступник заставил её снять с себя все драгоценности, а также забрал золотые и серебряные украшения из стоящей на прикроватной тумбочке шкатулки. Тем временем, его подельник забрал из соседней комнаты два мобильных телефона и банковскую карточку, вынудив хозяйку, под угрозой расправы, назвать PIN-код.
После этого налетчики скрылись, закрыв жертву в ванной комнате. Впоследствии они сняли в банкомате с чужой карточки 1000 гривен и сдали в ломбард похищенные драгоценности на общую сумму около 6000 гривен.
После задержания, в ходе досудебного расследования, бандиты пытались доказать, что никакого оружия у них с собой не было и грабить хозяйку дома они не собирались, а просто «придерживали» её, чтобы она не кричала, пока бывший квартирант не соберет свои вещи. Но проведенные судебные и криминалистические экспертизы, свидетельские показания и заключение судмедэкспертизы полностью опровергли данные доводы, какие суд счел как метод самозащиты подсудимых.
Евпаториец, имевший уже три судимости и отсидевший за аналогичные преступления около девяти лет, осужден, как и его подельник ранее, по статье 187, ч.3 (разбой, соединенный с проникновением в жильё) и приговорен к девяти годам тюремного заключения с конфискацией всего принадлежащего ему имущества. Вместе с добавлением срока за не отбытое условное наказание, окончательный срок составил девять лет и три месяца.