Решение Турции одобрить приём в НАТО Швеции и Финляндии не приведет к существенному ухудшению отношений Анкары и Москвы. Такое мнение РИА Новости Крым высказал старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Чупрыгин, сообщает издание «РИА Крым».
До этого в канцелярии финского президента Саули Ниинисте сообщили, что Анкара поддержит намерение Хельсинки и Стокгольма присоединиться к альянсу. До этого Турция была единственной среди всех стран НАТО, которая выступала против вступления Швеции и Финляндии. Для приема нового члена в альянс нужно единогласное одобрение всех действующих стран-членов.
«Стоит ли ожидать от Москвы каких-то резких шагов в сторону Турции в этой ситуации? Безусловно, нет. Турция – растущий силовой, политический, экономический элемент в Восточном Средиземноморье и на Кавказе. Разумеется, Москва будет всячески стараться поддерживать в рабочем состоянии отношения в любой ситуации», – подчеркнул Чупрыгин.
Эксперт также обратил внимание на недавнее выступление представителя президента Турции Ибрагима Калына, который заявил, что Анкара не собирается присоединяться к санкциям против России, ввиду того, что они, в первую очередь, ударят по турецкой экономике. Он подчеркнул, что Турция «проводит в отношении России взвешенную политику».
«Это очень важное выступление. Турция не просто делает реверанс в сторону России, а открыто говорит Москве: »мы не будем ничего рвать и бить посуду по одной простой причине – это нанесет больший урон Турции, чем России". Это совершенно понятный дипломатический ход в попытке «подсластить горькую пилюлю» отступления Турции от своей первоначальной позиции по Швеции и Финляндии", – отметил востоковед.
Чупрыгин заметил, что в этой ситуации Эрдоган руководствовался в первую очередь собственными политическими интересами, чтобы получить от США и НАТО ряд уступок и укрепить свои позиции внутри страны, а не мнением Москвы.
«Мнение России Эрдогана меньше всего интересовало. Его интересовал собственный избиратель и то, как он с ним будет обращаться в этом плане. Для нас это указание на то, что надо держать ухо востро и всегда знать, что друзей во внешней политике нет, а есть интересы. И интересы Турции исключительно рельефные и видны во всех действиях, которые Эрдоган предпринимает», – резюмировал политолог.