| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | В каждом городе, посёлке или селе полуострова во время наших путешествий попадаются удивительные находки, которые заслуживают отдельного внимания. Это может быть необычный памятник, советское панно, дом, украшенный лепниной, – да что угодно. Местные такие «драгоценности» обычно не замечают и порой не разделяют нашего удивления. Но для неискушённого глаза всё в диковинку. На время карантина мы приостановили рубрику «Мы спросили у...». Вместо этого предлагаем читателям подборку интересных объектов, которые встретили на просторах Крыма во время её подготовки, передаёт «Крымская газета».
Первый российский курорт
Лодочная станция, Гурзуф.
Символично, что первое здание для комфортного пребывания путешественников на Южном берегу Крыма появилось в Гурзуфе. Более того, после того как светлая поэзия Пушкина разрекламировала и превратила весь полуостров в «благословенную Тавриду», этот приморский посёлок стал первым полноценным российским курортом. А заодно и местом паломничества для творческой интеллигенции. Чехов, Шаляпин, Коровин, Бродский, Каверин искали тут покоя и вдохновения.
Служители муз и сейчас приезжают в Гурзуф, а лодочная станция едва ли не самое популярное место для написания живописных произведений. Картин отсюда с видами шлюпок разных модификаций – не перечесть. Атмосфера в этом месте действительно особая, настолько близко тут соприкасаются море и творческая энергия.
Ставь палец вверх
Чёртов палец, Коктебель.
Потухшему вулкану Кара-Даг так или иначе было суждено стать притягательным местом. Учёных сюда манит уникальная экосистема, художников – неповторимые пейзажи, эзотериков – загадки и паранормальные явления, а туристов – любопытство, щедро подпитываемое крымскими легендами. Кажется, что на Кара-Даге с каждым камнем связана какая-то удивительная история. Вот и экомаршрут «Дорога к сфинксу», разработанный сотрудниками Карадагского заповедника, приводит к исполинскому Чёртову пальцу – лавовому стержню вулкана, который приукрасили яркими народными выдумками. В угоду туристам добавили ещё одну: если прикоснуться к обсидиану, который благодаря своему чёрному цвету выделяется на Чёртовом пальце, то сбудется желание. Работает ли эта «клавиша» чудес не ясно, но настроение от открывающихся видов повышается определённо.
Хоть трава не расти
Камка, с. Стерегущее, Раздольненский район.
Почему фестиваль творческих сообществ «Таврида» так спешно поменял свою прописку на судакскую? В тихом Стерегущем считают, что виной всему трава зостера, или камка. Береговая линия заилилась, штормы выбрасывают свежие пучки водорослей, они сохнут, и насыщенный запах отпугивает туристов. Любителей купаться в камке находится немного. Хотя её изобилие – главное свидетельство того, что вода здесь чистая. Высушенную траву используют в качестве экологического сырья: набивают подушки и матрасы, изолируют и утепляют стены, создают кормовые добавки и удобрения. Однако если для морских обитателей зостера – это и дом и стол, то для курорта – медленное угасание. Поэтому, разрабатывая проект по очистке территории от выброшенной камки, сейчас ищут золотую середину, чтобы и природе не навредить, и туристический потенциал восстановить.
И ангелы летают
Амвросиевская церковь, с. Полтавка Красногвардейского района.
Симпатичную однопрестольную кирпичную церковь со звонницей в Полтавке построили в 2012 году. Возвели за счёт пожертвований местных жителей и бизнеса. Храм освятили в честь преподобного старца Амвросия Оптинского, который известен как чудесами, так и добрыми советами и наставлениями. Одна из мыслей святого гласит: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота».
Подальше от бомб
Дача Курчатова, Кореиз.
Свои культовые места в Крыму есть и у отечественных физиков-ядерщиков, а связаны они с именем отца советской ядерной бомбы Игоря Васильевича Курчатова. Несомненно, самым любимым из них считается дача учёного.
После того как были успешно проведены испытания атомной бомбы, Сталин распорядился для всех учёных, работавших над секретным проектом, выделить участки в Подмосковье. Но Курчатов попросил дачу в Крыму, где он рос, учился и работал. Его просьбу удовлетворили, и небольшой особняк, построенный ещё в начале XX века известным архитектором Николаем Красновым, в 1950 году стал собственностью учёного. Здесь он проводил время с коллегами, отдыхал от трудов, собирал «по атомам» воедино мысли. Физик любил дышать свежим морским воздухом, совершал длительные пешие прогулки.
Сегодня его дача является приёмным отделением санаторного комплекса, который специализируется на лечении заболеваний верхних дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Но уголок с вещами академика Курчатова сохранился.
Дата: 27 апреля 2020 | Разделы: Отдых и туризм, Строительство и недвижимость, Культура и искусство Метки: Гурзуф, Коктебель, Красногвардейский район, Крым, Россия, Судак, ЮБК, карантин, туристы, шторм, Бомбоубежище, лайк, шайтана, трын-трава 27 апреля 2020 |