Последние новости

Реклама

Эксперт рассказал, как и в чьих интересах в бюро судмедэкспертизы делаются заключения

Отстранённый от работы глава Бахчисарайского бюро СМЭ Владимир Лазарев недавно дал скандальное интервью, в котором в подробностях рассказал о работе бюро судмедэкспертизы. Эта тема уже несколько лет занимает умы сограждан. Только «Крымская газета» писала на эту тему четыре раза начиная с 2015 года. В конце прошлой недели Министерство здравоохранения Крыма начало проверку по фактам, описанным Лазаревым. Вот что рассказал сам эксперт «Крымской газете», сообщает издание «Крымская газета».

Такой морг им не нужен?

По словам Владимира Ивановича, он приехал работать именно в Бахчисарайский район, хотя предлагали и Ялту, и Евпаторию, потому что над районом и городом шефствует Татарстан. Это его
родина.

– У меня там очень крепкие связи в аппарате президента республики. И я, посмотрев на местный морг и мертвецкие по всему Крыму, решил попытаться привезти сюда модульный морг. В Татарстане как раз шла кампания – где-то 17-18 таких моргов уже было установлено в районах. Хотелось получить такой морг в 177,5 квадратных метра в качестве подарка Бахчисараю. Это модульное учреждение полностью оборудовано, стоит оно 16 с небольшим миллионов, сделать такой подарок Татарстану не проблема, – рассказывает Лазарев.

На тот момент, по его словам, президент Минниханов подарил ФАП сёлам Самохвалово, Соколиное, в другое село привёз ветлечебницу.

– Руководство бюро СМЭ, – рассказывает наш собеседник, – обеспечило мне командировку (правда, за мой счёт), я съездил на завод «Нефтемаш», поговорил о том, какие изменения нужно внести в проект. Договорились, каким образом всё это будет отправляться в Крым:  они сами к нам привезут, сами и смонтируют. А оборудование и инструментарий там есть.

По сути, нужно было только письмо, образец которого он получил в аппарате президента Татарстана. С ним пошёл в администрацию, глава выделил чиновника, который и стал заниматься этим вопросом.

Однако не сложилось. Как утверждает Лазарев, вопрос завис на уровне местных ЦРБ и бюро по экспертной работе, мол, такой морг им не нужен.

Исключить насильственную смерть

Следствию далеко не всегда нужно, чтобы эксперт сделал ложное заключение, хотя и такое бывает. Скорее всего, это нужно другим
гражданам.

– Я работаю экспертом 42 года, в подобных ситуациях  бывал. Такой случай: вскрываю двухмесячного ребёнка в сентябре 2017 года. Нахожу, что смерть наступила от заболевания (судмедэксперт обязан при вскрытии прежде всего исключить насильственную смерть). Копаемся мы досконально. Там был обнаружен цирроз печени, разрыв верхней брызжеечной вены. Гистологически обнаружена цитомегаловирусная инфекция. Ребёнок был инфицирован, скорее всего, внутри-утробно. Потому что, прожив всего два месяца, он не мог получить такие изменения, они бы просто ещё не наступили, – рассказывает наш собеседник.

Однако, по его словам, в Симферополе «это заключение ломают и дают вывод, что у ребёнка не заболевание, а... тупая травма живота».

Лазарев считает, что из экспертизы ясно, что сделавшие это «шли к той цели, которую им поставили – сделать всё, но только чтобы смерть наступила не от заболевания. Чтобы не обвинить врачей».

– Это называется коррупция и подлог. И ещё дача заведомо ложного заключения, что карается по статье УК РФ 307. Мол, у ребёнка тупая травма живота, не исключено, что в результате… ДТП (!). Это что, двухмесячный ребёнок перебегал дорогу ночью и его сбила машина? Они что, думают, что Лазарев дал своё заключение и умер? Я же знаю, что я делаю, – говорит судмедэксперт.

После этой комиссионной экспертизы была проведена повторная, в Севастополе, где симферопольскую действительно «поломали», а Лазарева подтвердили. Сейчас по этому факту (и смерти, и экспертизы) возбуждено уголовное дело.

Эксперт вспоминает, как на него пытались оказать давление и в другом случае, когда вскрывали тело С. в Симферополе, а комиссионную экспертизу назначили уже в его отделении. В Симферополе эксперт показал, что якобы на черепе субъекта четыре точки приложения силы – значит, его избивали. А место локализации – затылочная кость. Лазарев обнаруживает, что на самом деле была повреждена теменная кость, и находит только одну точку приложения силы.

– Следователь говорит: Владимир Иванович, они вас точно выгонят за такую экспертизу, я аннулирую ваше постановление и назначу другую, в Севастополе. Там провели и дали одну точку приложения силы, и не в затылочной области, а в теменной слева. Нормально? – недоумевает наш
собеседник.

«Не могу войти в отделение»

Лазарев несколько раз обращался в Минздрав и был у министров на личном приёме, а позже сотрудники Бахчисарайской СМЭ подали заявления об увольнении всем составом.

– Приехала комиссия министерская, – рассказывает Владимир Иванович. – Мы сказали, что отзовём свои заявления, если руководитель Республиканского бюро СМЭ будет заменён. Было обещано решить вопрос, только заберите заявления. Мы сделали так: отозвал своё заявление только я. Сегодня я его отзываю, а уже завтра назначается внеплановая проверка моей деятельности. А у меня и моего эксперта уже есть по выговору, правда, сейчас они обжалуются в суде.

Сейчас эксперт в дополнительном отпуске, у него осталось большое количество незаконченных экспертиз. И никто не назначил человека, который должен их принять.

– Нам невозможно работать без помощника, который печатает заключение. Мы вскрываем, тут же подбегаем к подоконнику и там на бумажке пишем, что сделали или обнаружили. А если это убийство, а не скоропостижная смерть? Тем более у нас всё по часам. Я два часа работаю за столом, потом приходит патанатом, и я должен уступить место ему. Вот такие у нас «комфортные» условия, – рассказывает Лазарев. И продолжает:

– У меня остались незаконченными много экспертиз. Мне звонят следователи, я отвечаю, что ничем не могу помочь, не могу закончить эти экспертизы, потому что не могу войти в отделение. Когда я пришёл туда, привёл жену, потому что она хорошо печатает, чтобы закончить заключения. Позвонили замначальнику полиции, тот прислал наряд, который предложил мне покинуть отделение. На входной двери установили замок, а ключи мне не дали. Санитарке приказали: если Лазарев придёт, не пускать. А ведь мы решаем судьбы людей – по нашим заключениям, грубо говоря, сажают или оправдывают, вот в чём
дело.

Нам всё равно...

Как говорит эксперт, для него это очень важно – дать объективное заключение, а не подогнать его под чей-то заказ, как это часто делают. Вспоминает он и такие случаи: мужчины сидят с жёнами, выпивают в кафе. После вышли на улицу, начался спор, и один нанёс другому удар в левый висок. Тот осел – не упал, не ударился. Потом он попадает на лечение в Бахчисарайскую ЦРБ, но его быстро отпускают. В конечном итоге он попадает в Симферополь. Парень становится инвалидом первой группы. Назначается экспертиза, эксперт даёт заключение – тяжкий вред здоровью.

– Но проходит комиссионная экспертиза и даёт другой вывод: мол, несмотря на то что нет вот этого и этого признаков, причина инвалидности – заболевание (?!). Но здесь явно была приложена сила, а с противоположной стороны – противоудар. Ни о какой врождённой и любой другой патологии здесь речи идти не может. Мы отправляем это заключение в Москву, именно человеку, который занимается подобными травмами. Приходит ответ – один в один с нашим первоначальным заключением. Он прямо пишет: это что за эксперты, что дали причиной заболевание? – вспоминает Владимир Лазарев.

Они обращаются к родственникам: что делать? Те отвечают: нам уже всё равно, тот, кто нанёс этот удар, уже сидит по другому поводу. Оказалось, он продавал наркотики, и ему дали девять лет. А от ответственности за нанесение тяжких телесных повреждений он ушёл.

Когда Лазарев дал интервью о якобы махинациях по его мнению в экспертизе, появились комментарии: а почему он не обращается в компетентные органы?

Эксперт рассказывает:

– Недавно подходит ко мне человек и говорит: ты дал семь расхождений диагнозов с экспертизой в 2017 году и восемь в прошлом. Почему ты не поставил в известность родственников этих людей? И я сейчас, в отпуске, решил проехать по родственникам и сказать, чтобы они писали заявления в прокуратуру республики и с этими делами
разобрались.

Нужно разобраться

Как сообщили «Крымской газете» в Минздраве РК, согласно приказу министерства от 22.11.2019 № 2154 «О проведении проверки в ГБУЗ РК «Крымскоереспубликанское бюро судебно-медицинской экспертизы», создана комиссия по проведению такой проверки по фактам, казанным в видеопубликации.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля