Последние новости

Реклама

Большие проблемы маленьких детей: три невыдуманные истории

За прошедший год в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в РК поступило 1519 обращений. 22% из них касались нарушений жилищных прав детей, 19% – неисполнения родительских обязанностей, 13% затрагивали вопросы образования, 11% содержали жалобы на действия или бездействие органов правопорядка. Впрочем, всё это лишь сухие цифры, сообщает издание «Крымская газета».

За каждой из этих цифр стоит судьба конкретного ребёнка – маленького, хрупкого и беззащитного... С какими трогательными, поучительными и возмутительными историями по долгу службы приходится сталкиваться детскому омбудсмену Крыма Ирине Клюевой, выясняла «Крымская газета».

История первая. Обнадёживающая

Чужих детей не бывает. Данную прописную истину на себе ощутил житель Сакского района Григорий Иванов. Впрочем, не будем забегать вперёд. Сразу оговоримся, что имена и фамилии героев наших историй изменены в интересах её участников. Итак, в 2008 году у мужчины родилась дочь. Молодой отец души не чаял в малютке Евгении. Но мать девочки родительскими чувствами не воспылала: появление ещё одного ребёнка (а на тот момент у неё уже была двухлетняя дочка Вика от прежних отношений) не заставило её поменять образ жизни и мыслей. С папой Жени она очень скоро рассталась. И бросилась в объятия зелёного змия. В пьяном угаре женщина напрочь забывала о своих родительских обязанностях. А попытки устроить личную жизнь оборачивались лишь бесконечной сменой сожителей и собутыльников в одном флаконе. Всё это время Григорий участвовал в воспитании Жени. Полюбил он и её старшую сестрёнку. Мать девочек тем временем продолжала пить и скандалить, а порой и поколачивала детей.

Тогда Григорий твёрдо решил: обе девочки должны жить с ним. 17 сентября прошедшего года между бывшими гражданскими супругами было заключено соглашение об определении порядка общения с детьми. По нему мать Жени и Вики дала согласие на их проживание с Григорием. Правда, с оговоркой: наш герой обязался не препятствовать общению детей с матерью и проводить с девочками беседы о положительной роли мамы в их жизни (как будто такие разговоры загладят годы страха и слёз!). Григорий с условиями согласился.

10-летняя Женя и 8-летняя Вика собрали вещи и отправились жить к папе. Но очень скоро нерадивая мамаша передумала и подала исковое заявление в суд об определении места жительства девочек с ней. Учитывая отсутствие генетического родства с одной из дочерей, Григорий решил подстраховаться и обратился за помощью к Уполномоченному по правам ребёнка в РК Ирине Клюевой. На личном приёме девочки рассказали об отношении к ним матери, о причинах своего ухода к отцу и о том, как боятся, что их имеют возможность опять вернуть женщине. 30 октября по инициативе детского омбудсмена в администрации Сакского района прошла встреча, участие в которой приняли все заинтересованные лица и ведомства – от представителей исполнительной власти Сакского района и директора местного центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи до директора общеобразовательной школы, где учатся девочки. На встрече рассмотрели и вопрос определения правового статуса ребёнка, оставшегося без родительского попечения (Вики). Дело это не минутное, но позиция Ирины Клюевой в этом однозначна: дети не должны расти в скандалах и постоянных стрессах.

История вторая. Возмутительная

16-летняя Оксана живёт в Красногвардейском районе и учится на повара. С трёх лет девочка жила с отцом. Неблагополучная мать ушла из семьи и с тех пор не принимала участия в воспитании детей (у Оксаны есть две сестры). Старшая уже обзавелась собственной семьёй. Средняя и младшая жили с отцом. И жили дружно. Но в октябре в их дом пришла беда – скоропостижно умер глава семьи. Среднюю взяла под опеку родная тётя (в отношении девочки мать была лишена родительских прав). А дальнейшей судьбой Оксаны обеспокоилось руководство техникума, ведь, по их информации, девочка проживала только с папой на протяжении тринадцати лет. Соответствующие органы начали поиски матери, и очень скоро она объявилась. Правда, лишь с тем, чтобы написать письменный отказ от младшей дочки. Но вот незадача: женщина положила глаз на дом, где жила Оксана. В нём горе-мамаша намеревалась поселиться вместе со своим сожителем. Тем временем дело передали в суд для лишения матери родительских прав и назначения опекуна для Оксаны. На заседание мать пришла с адвокатом и с желанием всё-таки воспитывать девочку. Суд принял сторону матери и назначил испытательный срок, чтобы убедиться в серьёзности её намерений. Прокуратура района также встала на сторону матери.

Оксана тем временем обращалась во все инстанции с просьбой оградить её от общения с матерью, лишить её родительских прав и назначить опекуном родную тётю. Нежелание общаться с матерью девочка аргументировала не только полным её отсутствием на протяжении тринадцати лет и неподобающим образом жизни, но и корыстными намерениями забрать жильё, в котором девочка долгие годы жила с папой. Но долгое время к её словам никто не прислушивался. После вмешательства омбудсмена администрация и прокуратура наконец приняли сторону ребёнка. Администрация Красногвардейского района подала исковое заявление в суд об ограничении в родительских правах матери девочки. В октябре 2018 года суд исковые требования удовлетворил. Опеку над Оксаной оформила старшая сестра.

История третья. Юридическая

Однажды к детскому омбудсмену обратилась жительница Симферополя Надежда Тимофеева. Женщине не выдавали удостоверение многодетной семьи, ввиду того, что её старшей дочери Юлии уже 18. Оданко учится девочка в Крымском филиале Краснодарского университета МВД России на очной форме обучения за счёт средств федерального бюджета. В ответ на ходатайство Ирины Клюевой в крымском Минобразе сообщили, что согласно письму вуза курсанты и слушатели, проходящие обучение по очной форме в университете и его филиалах, находятся на полном государственном обеспечении, в связи с чем основания для выдачи удостоверения многодетной семьи отсутствуют. Вместе с тем дочь Надежды проживает дома с родителями, а в университете находится лишь в учебные часы. Содержат девушку родители. Естественно, ни о каком полном гособеспечении речи не идёт. Тогда Ирина Клюева обратилась с соответствующим ходатайством в прокуратуру. В ходе дополнительной проверки надзорное ведомство установило, что на полном государственном обеспечении находятся только дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения. Юля ни к одной из этих категорий, понятное дело, не относится. Тимофеевым выдали удостоверение многодетной семьи, и они вновь пользуются всеми положенными им льготами.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля