Немногочисленность митинга крымско-татарского меджлиса (нелегального этнического «парламента»), поводом для которого послужил Международный день прав человека, а причиной – новые обвинения в адрес властей, демонстрирует окончательную утрату им влияния в крымско-татарской среде. Снос якобы «народного» самозахвата не вызвал ожидаемых джемилевцами эмоций у соотечественников, какие давно знают цену заявлениям меджлисовских функционеров, а новые обвинения в адрес власти, какие больше звучат как оправдания своей некомпетентности – только раздражают. Об этом «Новому Региону» заявил глава общественного движения «Поколение Крым» Руслан Бальбек, комментируя митинг меджлиса 10 декабря в Столице Крыма.
«Прошло то время, когда любые претензии к властям со стороны джемилевцев находили живой отклик в сердцах крымских татар. Люди устали выполнять установки верхушки меджлиса и помогать им наживаться на бедах народа. В то же время функционеры меджлиса пытаются нагнетать обстановку любыми способами и используют каждый удобный случай для демонстрации своей незаменимости. Однако, чем дальше, тем лучше видно, что влияние джемилевцев ушло в прошлое, их риторика надоела, невыполнение обещаний стало фирменным знаком, а корыстные интересы вышли на первый план, и ничему другому места не осталось. Даже на акцию, истинной причиной которой стали события на самозахвате в Молодежном, не удалось привлечь достаточно людей, хотя повод, если верить самим функционерам меджлиса, очень веский – обострение межнациональных отношений и переход чуть ли не к боевым действиям», – отметил Бальбек. Настойчивые старания джемилевцев посредством СМИ увязать поджог сторожки на месте строительства будущей Соборной мечети со сносом меджлисовских самостроев также не вызвали предполагаемой мобилизационной реакции.
По его словам, резкие заявления в адрес Анатолия Могилева со стороны митингующих связаны с попыткой свалить все свои неприятности на якобы личное неприязненное отношение крымского премьера к крымским татарам. Идея заключается в том, что соотечественники должны охотно поверить в данную версию событий после участия Могилева в сносе строений на плато Ай-Петри. При этом замалчивается одно пикантное обстоятельство – хозяевами самостроев на плато были обитатели так называемой «татарской Рублевки» – члены бахчисарайского регионального меджлиса, однако никак не простой крымско-татарской народ, которому некомпетентные вожди пытаются в следующий раз показывать ложные пути решения наболевших проблем.
«Сейчас обвинять власть можно только в том, что она забирает кусок хлеба у руководителей меджлиса, привыкших набивать карманы при молчаливом согласии чиновников. Однако разве это проблема крымско-татарского народа? Нет! И митинг 10 декабря, который должен был якобы стать демонстрацией сплоченности крымских татар в своей борьбе за права, превратился в собрание функционеров меджлиса, их друзей и родственников. Если бы этого митинга не было, то его стоило бы придумать, настолько все красноречиво получилось, – подчеркнул Руслан Бальбек. – Функционеры меджлиса вот уже 20 лет имитируют борьбу за права крымских татар. В так часто эксплуатируемых ими словах «права крымских татар» заложено само понимание необходимости двигаться исключительно в правовой плоскости. За время нахождения вождей меджлиса в законодательном органе Украины не было принято ни одного нормативно-правового акта и не подано ни одного депутатского запроса в интересах крымских татар, да и крымчан в целом. На фоне общей некомпетентности руководства меджлиса в восстановлении, да и защите прав крымских татар, сегодняшней неудавшейся акцией джемилевцы в следующий раз продемонстрировали свое неумение и несостоятельность увлечь за собой не раз обманутый ими народ».
По его словам, несмотря на то, что по данным большинства СМИ на митинг в Столице Крыма пришли около тысячи человек, руководству меджлиса привиделись три тысячи участников.
«Это давняя страсть к завышению численности и пусканию пыли в глаза западным финансовым спонсорам и украинским властям с целью демонстрации своей былой значимости», – заключил Бальбек.