Последние новости

Реклама

Хорошее кино

Вот и пролетели январские каникулы. Чем они нам запомнились? К сожалению, в политике пока перемен к лучшему не наблюдается: на Донбассе, учитывая новое перемирие, продолжают стрелять, Порошенко получил вожделенный томос (правда какой-то неполноценный) и намеревается повторить «героический» переход своих кораблей через Керченский пролив, однако в данный раз уже с друзьями из НАТО. Да и наши политики заставили напрячься всю патриотическую общественность своими разговорами про планирующуюся передачу Курильских островов японцам, пишет издание «Крымское Эхо».

Причём из-за недостатка информации по этой теме многие так и не поняли, огорчаться им (т.е. протестовать) или смеяться (создавая мемы про «Кемскую волость»). В то же время, откровенно порадовала кинопремьера фильма «Т — 34». Наверняка картина соберёт неплохую кассу, так как залы кинотеатров забиты под завязку. Разумеется, этому поспособствовала хорошая реклама и удачное время выхода (зимние каникулы), а в Ялте ещё и закрытие кинозалов «Ореанда» и «Спартак», что привело к перенаправлению всего потока зрителей в единственный оставшийся кинотеатр «Сатурн».

Однако всё это не умаляет достоинств самого фильма. Замечательный дуэт Александра Петрова и Ирины Старшенбаум, известный фанатам кино по фильму «Притяжение», в следующий раз «выстрелил». Фильм захватывает с первой минуты и не отпускает до финальных титров — два с половиной часа пролетают незаметно. Режиссёру удалось представить на суд зрителя историю, в которую веришь, а на некоторые незначительные нестыковки можно закрыть глаза.

Очередь в кассу в фойе кинотеатра им.Шевченко в Симферополе 3 января

Вообще, люди, увлекающиеся танками, наизусть знают название отечественных фильмов, посвящённых этой тематике. Однако, к сожалению, не все из них, что называется, цепляют. К примеру, в своё время классикой жанра стали кинокартины «Экипаж машины боевой» и «На войне, как на войне». Отдельно можно упомянуть фильм «Главный конструктор», посвящённый истории создания знаменитого советского танка Т — 34. По-видимому, его идею со своими «фантастическими» доработками и позаимствовали создатели откровенно слабого фильма «Танки».

Чуть получше на этом фоне выглядит «Несокрушимый», однако, к сожалению, учитывая звёздный состав, картина получилась сумбурной и пустоватой, а некоторые эпизоды кажутся притянутыми за уши. Можно, разумеется, вспомнить ещё и «Белого тигра» Карена Шахназарова, однако в нём мэтр отечественного кинематографа скорее представил некую философскую притчу о войне с элементами мистики, чем, собственно, рассказ о танках.

Разумеется, никто не запрещает делать поучительные саги, понятные для современной молодёжи, в виде блокбастера с элементами фантастики («Мы из будущего» и др.) или какую-нибудь собирательную историю вокруг известного события, однако в фильмах о реальных героях правда всегда будет выглядеть более выигрышно в сравнении с художественным вымыслом.

Разумеется, время безжалостно, и совсем скоро не останется живых свидетелей войны, процесс мифологизации будет превалировать над чётким воспроизведением исторических фактов. Однако даже в этом случае создание фильмов, особенно о Великой Отечественной войне, не должно преследовать какие-то меркантильные цели в виде сценариев под себя (как в одном известном отечественном боевике) или пропагандистские цели (когда кто-то старается сознательно исказить образ известных личностей, руководствуясь своими политическими предпочтениями).

Как нельзя представлять фашистов гротескными идиотами, что нередко делалось в ранних советских фильмах (иначе трудно объяснить, почему они дошли до Москвы и Сталинграда), так не нужно их и героизировать, изображать из них суперменов, всячески принижая заслуги наших дедов и прадедов. И, разумеется, нельзя снимать комедии про трагические эпизоды войны (к примеру, на тему блокады Ленинграда и тому подобное).

Возвращаясь к «Т — 34», следует отметить, что в фильме органично сочетаются трагические, героические вещи с любовью и вполне уместным юмором. Все актёры, среди них немецкие, отработали на «отлично». Оператор – мастер своего дела. Спецэффектов в меру. Можно, разумеется, придраться к тому, каким образом главный герой, получив ранение в упор из пистолета и попав в плен, смог выжить в концлагере, а потом ещё и встретиться со своим мехводом. Почему немцы не проверили содержимое трофейного русского танка. Кроме того, как нашим танкистам удалось в лагерных условиях быстро разобраться с ремонтом во многом новой для них машины Т — 34-85, или с управлением немецкой «Пантерой».

Однако наличие подобных вопросов не является критичным и не портит общего впечатления от картины. В целом, фильм даёт пищу для души и для ума, и, разумеется, рекомендуется для просмотра.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля