Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и вправду во время выставки в Петропавловске, которую также посетил и президент РФ Владимир Путин, отказался проходить мимо стенда с изображением Крымского моста. Причиной тому является непризнание Казахстаном присоединения Крыма к России, даже учитывая союзнические отношения Москвы и Астаны. Казахстан банально не хочет ссориться с Западом, на который ориентируется весомая часть местных элит. Именно они являются тормозом тех инициированных Россией интеграционных процессов, среди которых принимает участие Казахстан.
Хороший пример небесной механики, только в геополитике. Есть четыре гравитационных массы, формирующие сложное поле притяжения. Ни одна из них не является абсолютно доминирующей, из-за чего конфигурация поля мягко говоря сложная.
Проблема лимитрофов в том, что их элиты живут в категориях конца времени. Особенно наглядно это выглядит на примере Средней Азии, не сумевшей создать собственную государственность ещё добрые пол тысячи лет назад. Потому, дорвавшись до верховной власти, они теперь считают, что так будет вечно. И плевать на экономику, геополитику и прочие законы мироздания.
В следствие чего они стараются реализовать старую стратегию «устроиться в щелочке между большими глыбами». Да, они останутся лимитрофами, но им размеров их деревни вполне хватает. Главное, что в ней они главные и формально их местный староста по международному протоколу является таким же президентом, как Путин или Трамп.
Теоретически они правы. Такое работает, но они упускают, что точка Лагранжа существует только в стабильной устоявшейся системе. А вот она-то сейчас как раз находится в начале стадии глобальной трансформации. Поля меняются, векторы меняются, даже массы и те меняются также. Всего 25 лет назад Китай был просто старой потрепанной шкатулкой, замкнутой в себе и стоявшей на самой дальней пыльной полке. А в этот день это главный геополитический конкурент США.
Словом, результирующее гравитационное поле трясет немилосердно из-за чего лимитрофов в нем болтает немилосердно. Не желая из президентов, равных Путину, становиться просто губернаторами одного из многих федеральных округов огромной Империи, они продолжают упорно стремиться сохранить равноудаленность. Но поскольку система не стабильна, то единой точки Лагранжа нет, из-за чего этих равноудаленностей нужно много и нередко противореча самим себе.Повторить
Военную безопасность может обеспечить только ОДКБ, что требует сближения с Россией. Но не слишком большого, чтобы не попасть под экономическую связь и меры. Но и отдаляться слишком далеко также нельзя, поскольку на севере находится ключевой рынок сбыта товаров, услуг и сброса излишков трудовых ресурсов. Только благодаря ему удается не вляпаться без выхода в геополитический гравитационный колодец Китая. Причём, если слишком удалиться от Москвы и Пекина, то существует риск ещё хуже вляпаться в ближневосточный исламский радикализм и это совсем кирдык.
Вот их и трясет местами даже откровенно смешно, когда союзник по ОДКБ принципиально обходит десятой дорогой стенд Крыма.
И с этим однажды придется что-то делать. Если включить окончательно целиком в свою систему их не сможем мы, то рано или поздно их неизбежно затащит к себе кто-то другой. И вариантов этих «кого-то» объективно по пальцам одной руки посчитать.