Испанская компания Gas Natural Fenosa заявляет, что не знает человека, который от их имени подписал соглашение с Украиной об управлении консорциумом по строительству LNG-Терминала на 1,1 миллиард долларов.
Такое соглашение официально в присутствии премьера Николая Азарова и министра ТЭК Юрия Бойко подписал глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив в понедельник.
Журналист Financial Times в блоге на сайте издания отмечает, что от имени Gas Natural Fenosa соглашение подписал мужчина, который говорил на испанском.
“Каськив и его подчиненные идентифицировали его как Джорди Сарда Бонвеи”, – отмечает издание.
Официальные лица в Gas Natural Fenosa заявляют, что не подписывали никаких соглашений с Украиной, не знают Сарда Бонвеи, и он не представляет их кампанию или дочерние.
“Gas Natural Fenosa не подписывала никаких контрактов относительно инвестирования в LNG-терминал в Украине, или относительно управления консорциумом по строительству этого терминала”, – сказано в официальном заявлении кампании.
“Мы категорически отрицаем сообщения, какие курсировали в медиа в течение дня”, – добавили в заявлении.
Украинская сторона со своей стороны настаивает, что соглашение было подписано. Разговаривая с газетой, Каськив сказал, что он был уверен, что Бонвеи представляет интересы Gas Natural Fenosa.
Он и украинские официальные лица заявляли, что вели переговоры с Gas Natural Fenosa, а Бонвеи играл роль переговорщика. Между тем официальные представители Gas Natural Fenosa это отрицают.
Издание попыталось взять комментарий у Бонвеи при подписании соглашения, тем не менее он отказался.
Вместе с тем в среду Каськив заявил, что причиной обнародованной информации, о том, что испанская компания Gas Natural Fenosa возражает свое участие в проекте LNG-терминал, есть технические неувязки.
“Я до сих пор надеюсь, что причиной обнародованной в СМИ информации являются технические неувязки. Сейчас мы проводим соответствующие консультации”, – сказал Какськив, слова которого приводит “ЛігаБізнесІнформ“.
“Но если Gas Natural Fenosa и вправду приняла решение не принимать участие в проекте, то мы с уважением отнесемся к нему, так понимаем, что оно могло быть принято в условиях понятного давления”, – сказал он.
В частности, Каськив отметил, что Госинвестпроект имеет на руках подписанный текст соглашения.
“В интернете размещена недостоверная информация, что компания Gas Natural Fenosa “ничего не знает об этом проекте”, так именно подразделение Gas Natural Fenosa Engineering (Socoin) осуществлял разработку ТЕО проекта”, – сказал он.