Ситуацию с лечебными учреждениями парламентарий считает катастрофической. Но знает, где взять деньги. Правительство РФ, выделяя средства из запасного фонда на поддержку сельской медицины, теперь пробует устранить последствия «оптимизации» системы здравоохранения. Такое мнение в беседе с ИА «Политика сегодня» озвучил депутат Госдумы Михаил Щапов. Почти половина выделенных денег предусмотрена на покупку модульных конструкций для фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах, где проживают от 101 до 2000 человек.
«Это очень важная проблема. Сейчас во многих регионах сложилась катастрофическая ситуация. Люди в небольших и удаленных поселках не имеют доступа ни к какой медпомощи. До сих пор помню историю одной моей избирательницы, которая тащила мужа с перитонитом 20 километров на санках зимой по бездорожью. Это печальные последствия «оптимизации» системы здравоохранения, когда было решено остатки нашей медицины собрать в районных поликлиниках, укомплектовать их более менее современным оборудованием и специалистами. В итоге огромные территории лишились хоть какой-то медпомощи. Об этой проблеме говорил и президент в послании 1 марта этого года», — заявил Щапов.
Выделенных сейчас средств, как добавил парламентарий, явно недостаточно. Так Иркутской области достанется только 53 миллиона рублей, этого хватит примерно на пять фельдшерско-акушерских пунктов. А в регионе проживает два с половиной миллиона человек и расстояния между поселениями там огромные.
«Необходим кардинальный пересмотр всей политики в сфере здравоохранения. Приоритетом должна быть шаговая доступность элементарной медпомощи. Не должны роженицы из города Байкальска ездить в Иркутск на маршрутке четыре часа по горным дорогам. Для этого требуется минимум в дважды повысить расходы на здравоохранение», — считает депутат.
Прежде всего, необходимо повысить зарплату медперсоналу на селе, тем самым решив дефицит кадров, уверен Щапов. Сейчас в сельской местности не хватает 25% специалистов. Финансы на заработные платы сельским врачам депутат предлагает найти, сократив неэффективные расходы, в результате более жесткой работы с доходами госкомпаний и введения прогрессивной шкалы НДФЛ.