Об этом пишет издание «Крымское Эхо».
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Настоятелю Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря Архимандриту Силуану
Ваше Высокопреподобие! По поводу Вашего обращения ко мне относительно установки Православного креста на вершине «лысой сопки» возвышенности Эгиз-Оба в память батальона курсантов военно-морского училища береговой обороны имени ЛКСМУ (ВМУ БО им ЛКСМУ), державшем в этом районе оборону против гитлеровцев 1-3 наября 1941, сообщаю следующее.
1. На месте, где Вы предполагаете установить крест, никогда не было позиций подразделений батальона ВМУ БО им ЛКСМУ. На нем располагалась немецкая зенитная батарея, защищавшая в 1942 году сверхпушку «Дора», огневая позиция которой размещалась в районе нынешнего винзавода. Ныне на вершине Эгиз-Оба — остатки немецких окопов. Позиции батальона проходили по северо-восточным склонам обеих сопок Эгиз-Оба, в пойменной части р. Кача, по обрывистым склонам левого берега р. Кача.
2. Командиром батальона ВМУ БО им ЛКСМУ был полковник Василий Андреевич Костышин (его я знал лично и встречался с ним), комиссаром – Борис Ефимович Вольфсон. Батальон состоял из 1171 человека (курсанты первого и второго курсов, матросы кадровой команды, сверхсрочники, преподаватели, начальники и командиры). Подавляющее большинство из них были членами ВЛКСМ, кандидатами и членами ВКП(б). Курсанты все без исключения состояли в ВЛКСМ. Все они: комсомольцы, кандидаты в партию и её члены сознательно вступили в данные организации, чтобы быть активными строителями коммунизма в СССР и бесстрашно защищать свою социалистическую Родину. Само училище совершенно не непреднамеренно, а знаково названо в честь славного Ленинского Коммунистического Союза молодежи Украины.
3. Национальный состав батальона был не очень разнообразным: русские, украинцы, евреи (60 человек) армяне и грузины. Однако все они были атеистами, то есть людьми осознанно выбравшими идеологию научно-материалистического мировозрения в отличие от религиозного, которые всегда находились в противостоянии. То есть они были строителями коммунистического безрелигиозного общества.
4. Отличительными знаками и символами батальона курсантов ВМУ БО им ЛКСМУ, как и прочих воинских подразделений Революционной рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) всегда были красная звезда с серпом и молотом, которую они носили на форменной одежде, и красное знамя, которое и стало закономерно Знаменем Победы.
Сохраняя историческую правду, мы должны всегда в отношении наших героев придерживаться этих символов, никогда не допуская их подмены. В результате, было бы исторически необосновано и неправомерно, к примеру, над позициями, которые занимала армия Врангеля на Перекопе, возвести обелиск в её память, увенчанный красной звездой с серпом и молотом.
5. Ваше поспешное желание установить крест на «лысой сопке» Эгиз-Оба может спровоцировать и крупный межнациональный и религиозный конфликт, который может рассматриваться другой стороной как захват территории одной из конфессий.
6. Я готов поверить в Вашу искренность в стремлении сохранить историческую память, если Вы проведете реставрацию братского кладбища времен Великой Отечественной войны, находящегося на территории Свято-Успенского монастыря, где в 1944 году погребено 170 бойцов и командиров РККА – освободителей Крыма и Севастополя от коричневой чумы, погибших от ран в госпитале, размещавшемся в монастырских постройках, кроме того, реставрацию нескольких активно разрушающихся надгробий на монастырском некрополе, где лежат останки героев обороны Севастополя 1854-1855 годов. Ибо данные памятники выглядят необычайно убого и недостойно в окружении величественных недавно возведенных монастырских строений.
Надеюсь на Вашу мудрость и на то, что Вы осознанно откажетесь от реализации заведомо неправильногопредложения.
С уважением,
член Президиума Бахчисарайской районной организации ветеранов,
Заслуженный архитектор Республики Крым, почётный гражданин города Бахчисарая В.Н. БОРИСОВ
Рис. с сайта Рыбинское благочиние Ortox