Последние новости

Реклама

Верните бункер: где крымчанам спасаться в случае ЧС?

В Севастополе заступил на боевое дежурство второй дивизион зенитно-ракетного комплекса С — 400 «Триумф». Ещё один, вспомним, установлен в Феодосии. Третье подразделение российской системы ПВО разместят в Крыму в ближайшие месяцы. Комплексы С — 400 обеспечат безопасность всего полуострова и район строящегося моста через Керченский пролив. Тем временем, согласитесь, тема безопасности не теряет актуальности, сообщает издание «Крымская газета».


Супермены гражданской защиты

МЧС Крыма подвело итоги и составило топ лучших муниципалитетов в сфере гражданской обороны и защиты населения за 2017 год. В список показательных попали Керчь, Феодосия, Сакский, Раздольненский и Красногвардейский районы. Лучшим в этой сфере признан Симферополь. Но если задать местным жителям банальный вопрос, куда бежать в случае ЧС, то, как показал опрос «Крымской газеты», половина из них в неведении. Неужто хромает информационная работа?

Пожилые люди советует бежать на крупные предприятия, ведь ещё по советским стандартам на них всегда предусматривалось возведение бомбоубежищ. Но возникает вопрос: на какие предприятия бежать, если основные из них или не работают, или их здания оказались в частной собственности и перепрофилированы. Много таких важных городских объектов, в том числе в жилых домах, в украинский промежуток времени розданы горадминистрацией в аренду или частную собственность под различное, но чаще коммерческое назначение.


Маршрут спасения

МЧС республики признаёт этот печальный факт. Со слов замминистра – начальника управления гражданской защиты Министерства чрезвычайных ситуаций РК Александра Дыгало, руководство Украины, в составе которой до 2014 года находился Крым, уделяло мало внимания вопросам гражданской обороны. Многие из бомбоубежищ в подвалах многоквартирных домов переоборудовали под бары и спортивные залы.

Александр Дыгало уточняет:

– По возвращении Крыма в состав Российской Федерации принят ряд постановлений Совета министров РК, чтобы привести данные технические сооружения в надлежащий вид, произвести на них капитальный ремонт, обеспечить всем необходимым… В Крыму реализуются соответствующие республиканская и федеральная программы, рассчитанные до 2020 и 2030 годов. По российскому законодательству и законодательству Республики Крым, все данные сооружения в ближайшие годы будут приведены в надлежащий вид и будут использоваться по своему предназначению...

Вспомним, согласно законодательству РФ, используемые не по назначению бомбоубежища в случае ЧС максимум должны быть приведены в надлежащий вид, как бы их ни использовали до этого, в течение суток. Хотя понятно, что в режиме ЧС счёт идёт на минуты.

С 2014 по 2016 год Крым провёл полную инвентаризацию объектов гражданской обороны. Инвентаризация проводилась также с целью определения их состояния и выработки решений по использованию объектов, которые более не отвечают требованиям.

Сегодня в республике насчитывается 388 защитных сооружений и бомбоубежищ. В судах рассматриваются споры о 10 таких сооружениях по возвращению их из частной собственности. При этом в ведомстве объясняют, что содержание защитных сооружений остаётся на совести балансодержателей.


Конкурс на «укрывательство»

сейчас около трети защитных сооружений и бомбоубежищ в Крыму находится в бесхозном состоянии. Их любят исследовать диггеры – любители путешествий по закрытым подземным объектам. Отрывочной информацией о защитных сооружениях в крымской столице они делятся в Интернете. Диггеры рассказывают, что, для примера, большое бомбоубежище было в троллейбусном парке в Гагаринском парке, тоннель и бункер есть у 7-й горбольницы, поражает своими размерами подземный комплекс бывшего универмага «Центральный». В Интернете открыто фигурирует много адресов объектов, которые исследовали диггеры. Между них двухъярусное бомбоубежище на ул. Воровского, которое было построено в Петровских скалах. Оно считалось одним из лучших в Советском Союзе, но в украинский промежуток времени пришло в негодность.

Кстати, по информации пресс-службы МЧС Республики Крым, в конце 2017 года между муниципальных образований даже проведён смотр-конкурс защитных сооружений на лучшую готовность к приёму укрываемых. Результаты его не составляют тайны. Конкурс проводился в трёх категориях, которые варьировались по вместимости защитного сооружения: 1-я категория – до 150 человек, 2-я категория – 150-600 человек и 3-я категория – от 600 и более. В первой группе победило защитное сооружение ГУП РК «Крымгазсети». Во 2-й группе – сооружения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и филиала «Крымаэронавигации». В третьей категории победителем стало защитное сооружение АО «Завод «Фиолент», вместимость которого позволяет укрыть от опасности более 600 человек.

К слову, на официальном сайте МЧС РК в рубрике «Рекомендации населению» никакой информации об укрытиях нет. Мы поинтересовались: как же в этом случае проводится оповещение населения во время ЧС, когда счёт идёт на минуты?

Пресс-секретарь МЧС в Республике Крым Марина Стамболина уточняет:

– Это нормально. Сейчас существуют укрытия, убежища, защитные сооружения. В общем-то, под укрытие населения может использоваться любое заглублённое помещение. Самого термина «бомбоубежище» как-такового нет. Сейчас защитные сооружения предназначены для защиты от действия обычных средств поражения, химической опасности, радиационного заражения. И на предприятиях, где находятся потенциально опасные объекты или используются какие-то реагенты, а значит, есть риск возникновения аварии, сотрудники, разумеется, обучены, они знают, куда укрыться в случае ЧС. Что касается населения в общем, то в случае какой-то угрозы информация будет передаваться системой оповещения по всем вероятным каналам. Нужно отметить, что информация, раскрывающая дислокацию и технические характеристики защитных сооружений гражданской обороны, относится к сведениям ограниченного доступа. По этой причине информирование населения в данном направлении при отсутствии угрозы ЧС не проводится. В промежуток времени нарастания угрозы мирное население подлежит эвакуации в безопасные районы.

Что крымчане будут делать в чрезвычайной ситуации?

Константин, 22 года. Вернулся с военной службы:

– Никто ни о чём не думает. Запасов не делаем, всё стандартно. Защитит государство. В любом случае так оно и будет.

Вячеслав, начальник охраны:

– Есть на предприятиях у каждого своё бомбоубежище. Там, где я работаю, знаю, где и какой план. В случае боевых действий никто не спасётся – ядерная война всё снесёт, даже если останутся продукты, они будут заражены. У нас продукты есть, но они долго не хранятся. Если что-то такое произойдёт, то света не будет, а значит, и холодильника нет. Смысл хранить продукты? Если шарахнет, то не успеешь поехать и подумать, куда поехать, а если как говорится, время есть, то можно в подвале спрятаться. Там нормально всё, по крайней мере, в нашем доме. И вода есть – и горячая, и холодная, отопление и всё прочее. Всего не предусмотришь.


Ирина, частный предприниматель, 34 года:

– Если такая ситуация, то в школах, под площадью Ленина, может быть, есть убежища, но насколько они действуют, неизвестно. Население не оповещают. Доступности информации в данный момент нет. Над такой ситуацией не задумывались, но продукты есть, те, которыми пользуемся, максимум на две недели. Надеемся, что такого не произойдёт.


Вера Алексеевна, бухгалтер, 58 лет:

– Помню по старым временам, убежище было на улице Декабристов, где-то там. Не знаю, осталось ли оно ещё, но при Советском Союзе было там. О такой ситуации даже не задумывалась. Запасы в каждой семье есть, только это не на чёрный день, а просто припасы. Мне кажется, что всё стабильно так, что не думаешь об этом, веришь, что всё будет хорошо. Уверена, что республика сумеет нас защитить, но желала бы знать, где у нас находятся убежища.


Андрей, предприниматель, 36 лет:

– Нет, не знаю. Я полагаю, что мы защищены конкретно. Не задумываемся, мы столько не проживём, чтобы задумываться (смеётся). Не надо нам этого вообще, у нас задача – куда бы съездить за границу!


Ольга и Виктория, студентки юридического факультета, 20 лет:

– Не имеем даже представления. Нам не рассказывали. На такой случай у мамы есть всё (смеются).


Светлана, 50 лет, специалист:

– Знаю, что в многоквартирных жилых домах убежища – это подвальные помещения, а на работе – не знаю. Разумеется, было бы неплохо знать. Запасов на такую чрезвычайную ситуацию также не имеем. Я уверена, что нас способны защитить, а там уже как будет, так и будет. Запасов я никогда не делаю в любых ситуациях. Нет у меня медикаментов, не бегу в магазин покупать что-то из продуктов питания. Больше на благополучие надеюсь.  

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля