Год назад в России вступило в силу судебное решение, запретившее подрывную деятельность т.н.
«меджлиса крымско-татарского народа». С тех пор, как он был образован в 1991 году и стал карманной организацией вора-рецидивиста Мустафы Джемилева,
«меджлис» сопровождали громкие скандалы, которые связаны с разжиганием национальной розни, коррупцией, вымогательством, махинациями и даже с запроданством турецким спецслужбам, сообщает издание «
Новоросс. info».
Власти Украины, включая «пророссийских» Кучму и Януковича, через оперативную работу СБУ в Крыму были прекрасно осведомлены о деятельности «меджлиса», но ни в коей мере ему не препятствовали. Крымская автономия считалась в Киеве неблагонадёжным регионом, тяготеющим к России, и «меджлис» рассматривался как один из важных инструментов противодействия самоорганизации русского населения полуострова в первую очередь.
Органы СБУ и МВД Украины в Крыму по отмашке из Киева закрывали глаза на участие крымско-татарских боевиков в чеченских войнах на стороне террористов, кроме того, на то, что под крышей «общежитий исламской молодёжи» меджлисовцы собирали боевиков, окучивая «хизбов» и других бородатых деятелей. Это не говоря уже о регулярных митингах ненависти, из-за которых буквально вымирали улицы Симферополя и прочих городов Крыма.
Апофеозом подрывной работы «меджлиса» в украинский промежуток времени стали события вокруг «Евромайдана». «Меджлис» однозначно поддержал бандеровский путч и на следующий день после бегства Януковича начал выдвигать ультиматумы о самороспуске Верховного Совета АР Крым, угрожая в противном случае силовым разгоном парламента.
События 26 февраля 2014 года с предельной чёткостью продемонстрировали, что вожди «меджлиса» готовы развязать резню на полуострове при поддержке украинских неофашистов.
С началом Крымской весны Чубаров и Ко заняли оголтелую антироссийскую позицию, выступив против референдума о воссоединении, и в подконтрольных им местах компактного проживания крымских татар угрозами срывали явку людей на избирательные участки. Опыт у них имелся – точно таким же образом людей гнали выбирать Ющенко в президенты и запрещали голосовать за Януковича.
Нельзя сказать, что новая крымская власть не пробовала образумить активистов «меджлиса» и как-то договориться с ними о мирном сосуществовании. С весны 2014 года меджлисовцев уговаривали отказаться от экстремистских форм деятельности., чтобы снизить влияние радикалов в организации, за Перекоп был удалён Чубаров и был запрещён въезд Джемилеву.
Но всё оказалось напрасным. Чёрного кобеля не отмоешь добела – «меджлис» не отказался от разрушительной деятельности в российском Крыму. Показательно, что оставшиеся в Крыму меджлисовцы отказались переизбрать и осудить деятельность Чубарова и продолжали носиться с Джемилевым, как с писаной торбой, тогда как «сладкая парочка» за Перекопом развернула настоящую диверсионную войну с блокадами против Крыма, сколотив боевое крыло «Аскер» под руководством Ислямова.
Чаша терпения российских властей была переполнена после террористического «блэкаута», погрузившего Крымский полуостров во тьму с началом наступления зимних холодов.
Всё шло к тому, что с экстремистским гадюшником в Крыму пора кончать.
Ни для кого не было секретом, что «меджлис» пользовался поддержкой лишь части крымских татар. Видны были и коррупционные «схемы». К примеру, помощь по турецкой программе ТИКА, проходившая через «меджлис», разворовывалась следующим способом: на руки нуждающемуся в жильё татарину выдавалось $7 тыс., списывалось $24 тысячи, разница чистоганом поступала в карман «радетелям за народ». Не удивительно, что «меджлис» и его прикормленное окружение обитали в хоромах, тогда как большинство вернувшихся в Крым татар два десятка лет обитали в «копай-городах», лишённых нормальных человеческих условий.
И при всём при том, Джемилев, Чубаров и ещё примерно 15 – 20 грантососов на зарплатах $50 тыс. в месяц колесят по всему свету и, заламывая руки, рассказывают о бедствиях народа, пропагандируя возврат Крыма в состав Украины военной силой.
Итак, 15 февраля 2016 года Верховный суд Республики Крым признал деятельность «меджлиса» экстремистской и незаконной. 30 сентября 2016 года решение суда вступило в силу.
Что решение было принято правильно, говорит уже то, что на него окрысились всевозможные европейские и американские грантораздаточные конторы и «организации по защите прав человека» с очень избирательным подходом к правозащите и с русофобским душком.
Наиболее резонансными делами против главарей «меджлиса» стали судебные преследования Ахтема Чийгоза, обвиненного в организации побоища 26 февраля 2014 года, и не в меру говорливого Ильми Умерова.
И если Чийгоз уже отправлен на 8 лет чалиться в места не столь отдалёнными, то дело Умерова только-только вышло на финишную прямую. 22 сентября симферопольский суд счёл требование стороны обвинения избыточно мягким и приговорил Умерова к двум годам колонии-поселения.
Можно считать вынесенный приговор оптимальным. Умерову даётся срок как следует подумать о своих деяниях где-то вдали от Крыма и плохих советчиков. За два года об Умерове заслуженно забудут, и домой он вернётся обыкновенным пенсионером, сосредоточенном преимущественно на собственных болячках.
Приговор ещё не вступил в силу, потому как защита меджлисовца подала апелляцию. В данный момент «невинно репрессированный» лежит в своём доме на диване, дожидаясь решения апелляционного суда, просит шурпы и раздаёт интервью то «Голосу Америки», то британской «The Guardian». По всему видать, ехать в ссылку и становиться простым пенсионером Умеров не желает.
Как и следовало ожидать, теряющие немногочисленные кадры и агентов влияния в Крыму меджлисовцы, пригретые режимом Порошенко, подняли вонь, устроив 30 сентября телемост по скайпу между киевской шарашкой «Крымский дом» и фан-клубом Умерова в Бахчисарае.
Мнение киевских и бахчисарайских «активистов» было единодушным: Умеров в колонии-поселении всенепременно умрёт. Да-да-да! Потому что он – очень тонкая и ранимая натура, не совместимая с законом.
Телемост начался с прямого включения из Крыма. Умеров с немногочисленным окружением из «Крымской солидарности» выступил с осторожненьким обращением. Если очистить содержание от словесной шелухи, бахчисарайская самодеятельность разыгрывала перед киевскими подельниками спектакль «Заветы погибающих из застенка», тогда как киевские выступали алаверды с репертуаром «Мамой клянёмся отомстить за вас, братья!».
Объявленные вне закона ошмётки бахчисарайских душманов давали наказ «побратимам на воле» усилить натиск на Кремль, засылать в Крым побольше всяких комиссий ОБСЕ, вести «расследование» по каждому делу против обвиняемых» и обеспечить им тёплый приём в Неньке на случай депортации. Адвокаты Умерова требовали поддержки всей Украины и выражали надежду, что телемосты будут проводиться систематически. Дефицит общения с единомышленниками.
Выступивший с пафосной речью Чубаров привычно кривлялся, изображая вождя, клеймил «оккупантов», приравнял отправку Умерова на поселение с высылкой крымских татар из Крыма в 1944 году.
Почтивший своим присутствием телемост Джемилёв разыгрывал роль важного и мудрого дедушки со связями. Бывший грабитель-рецидивист помог вспомнить, что Порошенко «уже очень скоро» подаст в Верховную Зраду проект конституционных реформ, касающихся статуса Крыма. Мол, это повысит значимость борьбы за «деоккупацию» Крыма на международном уровне. Джемилев также пообещал через недельку наябедничать на Москву сначала в Вашингтоне, а после чего и в Страсбурге, используя при этом адвоката Полозова. Важно надувая щёки, Джемилев поведал о предстоящем расширении «списка Магницкого», внеся в него «людей, совершающих преступления и нарушающих права человека в Крыму».
На фоне происходящего в «Крымском доме» джемилевско-чубаровского кликушества ярчайшим перлом свидомой шизы сверкнула инициатива нардепа Анны Гопко из комитета по иностранным делам Верховной Зрады. Жиночка предложила иностранным лидерам взять персональное шефство над каким-нибудь из осужденных в Крыму отморозков и «давить на Путина».
Надо думать, западные лидеры уже завтра будут душиться в очереди у ворот в симферопольский следственный изолятор, желая первыми заполучить себе завидного подопечного.
В тот же день понаехавшие в Одессу нацисты из «Самообороны Майдана» провели перед зданием российского консульства быдлоакцию, приуроченную к годовщине запрета «меджлиса» в России. Два десятка камуфлированных рагулей выползли на тротуар с флагами Гиреев и близкой к СБУ организации «Вiльни люди», кроме того, с вывеской #FreeChiygoz. Самые храбрые трясли бумажками «Смерть России» и «Свободу украинцам». В процессе нацистского шабаша под вопли «Путин будет казнён!» было сожжено чучело, символизирующее самый потаённый и суеверный ужас рагулей – президента Российской Федерации.
Братья по дубине и диагнозу, иначе не скажешь. Общее помешательство на почве нелеченной русофобии. Лишнее доказательство, что прихлопнуть «меджлис» в Крыму было абсолютно правильным решением.
В свете всего вышесказанного, можно судить о том, что «меджлис» совсем плох и дышит на ладан. И не только оставленный в Крыму актив, который связан по рукам и ногам законом «Об экстремизме». Как и любые воинственные эмигрантские организации, он тихо гниёт и загибается. Диктовать волю народу, выдавая за его желания позицию нескольких тыс. отморозков, уже не выйдет.
Из Киева уже доносится разочарованный гундёж карманных меджлисовских пустолаек, признающих – Украина теряет интерес к шайке экстремистов. Порошенко кормит меджлисовцев «завтраками», обещая вот-вот передать на обсуждение нардепам ВРУ законопроект «О крымско-татарской автономии». Вместе с тем, мало кто сомневается, что ненавидимый всеми Петя вряд ли пойдёт на конфликт с многочисленными радикалами-унионистами из-за мелкой кучки тактических «союзников» по антироссийской коалиции на содержании турецких спецслужб. Меджлисоиды не без основания боятся, что без закона о национальной автономии украинизаторы попросту в перспективе задвинут их в угол и ассимилируют.
Проблемы «меджлиса» и бежавших из Крыма отщепенцев будут только нарастать: обнищавшая Украина всё менее и менее способна прокормить ораву воинствующих дармоедов, которых будут всё дальше и дальше отодвигать от корыта. При этом наблюдая, как крымские татары в российском Крыму получили и реабилитацию, и статус коренного народа, и государственный язык, и свои национальные школы, и программы развития национальной культуры, и вовлечённость в местную и центральную власть. Что самое важное – абсолютно без участия антинародной «прокладки» в лице «меджлиса».
Сие не означает, что о «меджлисе» и его боевиках уже можно забыть. Ни в коем случае! Потеря интереса бандеризаторов к ним связана в первую очередь с тем, что все лежавшие на поверхности пакости для Крыма уже исчерпаны, и вот уже два года нет крупных скандалов и провокаций. Мелкие инциденты оставшихся в Крыму сторонников не в счёт – это халифы на час от силы. Следовательно, надо ждать нападения от загнанной в угол крысы и держать ухо востро.
Немаловажно, чтобы межнациональная политика в Крыму развивалась спокойно, без перегибов и заигрываний. Все населяющие полуостров народы после 2014 года равноправны, интересы большинства людей соблюдены. Всё остальное приложится – дайте только время и спокойствие. К национальной исключительности украинских времён возврата не будет.
Александр Ростовцев
"Политнавигатор"