Жители Симферопольского района добиваются официального ответа о том, куда можно выбрасывать мусор, а также пытаются добиться отмены кабального договора. Война с чиновниками продолжается уже почти два месяца. Как люди восстанавливают свои права на вывоз коммунальных отходов, узнавала «Крымская газета».
Оплатить простой…
Некоторое время назад мы писали о том, что жителей Перовского сельского поселения – сёл Каштановое, Кизиловое, Партизанское, Топольное, Перово, Дубки, Залесье и Константиновка – вынуждают подписывать договоры на вывоз твёрдых коммунальных (бытовых) отходов, пугая штрафами. При этом с юридической точки зрения в этих договорах от МУПа «Перовское» полностью нарушено конституционное право людей на неприкосновенность жилища, а также имеется ряд не менее грубых нарушений законодательства (материал «Короли» и «капуста» от 21 апреля № 20080).
В этот день в деле о мусоре открылись новые обстоятельства.
Таким образом, согласно договору, предоставленном МУПом «Перовское», жители должны оплатить вывоз мусора задним числом – ещё с 2015 года. Якобы именно с этого времени осуществлялась услуга по вывозу ТКО. Но в решении Перовского сельского совета от 2 декабря 2016 года № 237 сказано, что вывоз ТКО из сёл данного поселения начал осуществляться только с 1 января 2016 года! Также, согласно этому же постановлению, тарифы на вывоз мусора были утверждены лишь в конце 2016 года.
Как отмечает юрист Наталья Микшаева, оплачивать коммунальные услуги люди должны лишь с того момента, когда они начали ими пользоваться и подписали соответствующий договор, то есть только с 2017 года…
Зачем людей вводят в заблуждение и на что пойдут деньги, собранные за фиктивно оказываемую услугу, надеемся, выяснит прокуратура. В прошлый раз, когда жители села Партизанского обратились в прокуратуру Симферопольского района, чтобы там дали правовую оценку сомнительному договору, жалобу перенаправили в инспекцию по жилищному надзору, а те, в свою очередь, в администрацию Симферопольского района.
Ещё один интересный момент: чтобы понимать, куда нести мусор, местные жители обратились в МУП «Перовское» с просьбой прописать в договоре расположение контейнерных площадок. Вот какой официальный ответ был получен от директора МУПа Анатолия
Тыквенко:
– С учётом обычаев-правил, установившихся в поселениях, определены места расположения контейнеров-мусоросборников, наиболее удобные для пользования услугой проживающего там населения.
А был ли ответ?
Мы обратились к председателю Перовского сельского совета Елене Ищенко с вопросом, получала ли она жалобу селян по договору на вывоз ТКО.
– Мы уже ответили людям, все пункты договора отработали. Все их просьбы удовлетворили, абсолютно каждый пункт. Ещё на прошлой неделе мои специалисты отправили ответ людям, – заявила Елена Ищенко.
Вот только сами селяне уверяют, что никакого ответа ни на прошлой, ни на этой неделе от головы сельсовета не получали. У них есть лишь майский ответ МУПа, в котором указано, что их просьба убрать противоречащие законодательству пункты договора частично удовлетворена. При этом самые острые из них остались без изменений.
Законность проверяют…
В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства республики помочь селянам также не смогли, а вот организация «ЖКХ Контроль РК» попыталась вникнуть в задачу. Представители организации ещё раз направили в прокуратуру запрос относительно законности договора, который заставляют подписывать людей.
– Изначально у нас был проект договора, и мы попросили прокуратуру оценить его законное заключение: все ли там пункты и все ли там условия соответствуют законодательству, нет ли никаких нарушений, не будут ли собственники, какие заключат такой договор, ущемлены, – говорит юрист организации Алина Конева. – Я общалась с помощником прокурора, который отвечает на наше письмо: была проведена проверка законности такого договора, и были найдены нарушения. Пока это всё, что я могу сказать, официального ответа ещё нет.
То есть пока селянам остаётся только ждать, что сотрудники прокуратуры оперативно отреагируют на обращение. Люди заявляют, что если и этого не произойдёт, они намерены обратиться в вышестоящие организации, чтобы отстоять свои конституционные права.