На перекрестке улиц Карла Маркса и Пушкина, который симферопольцы именуют «крестом», часто можно встретить милого кудрявого парня без кистей обеих рук, талантливо исполняющего душевные песни. Его зовут Мустафа Муртазаев. «Крымская газета» побеседовала с артистом, сообщает издание «Крымская газета».
Мустафа родился в семье музыкантов. Мать была вокалисткой, а отец — аккордеонистом. Приехал в Крым из Ташкента в 1992 году. Сначала жил в селе Приветное, а теперь — в столице Крыма у своей спутницы Натальи. Несмотря на врождённую физическую особенность, Мустафа считает себя абсолютно счастливым человеком.
Хочу сделать людей счастливыми
На певца я не учился, это природный дар, переданный от родителей . Песни выбираю по стилю. Мне и вправду нравятся старые душевные песни: Магомаев, «Песняры», «Самоцветы». Из современных я пою Меладзе, Лепса, Павлиашвилли, Губина, старые песни «А-Студио», «Машину времени», Кипелова – вот, в основном, мой репертуар. Песни этих групп и отдельных исполнителей и вправду трогают душу. А я хочу чтобы людям стало легче, я хочу сделать их счастливее, ато они идут по улице загруженные ненужными проблемами. А надо быть как дети быть проще и не зацикливаться на системе. Система она убивает. Я, например, писать картины учился у детей, потому что на них не давит система.
Испортил зрение, потому что рисовал по ночам
В 10-м классе школы параллельно поступил в детскую художественную школу в Алуште – «Незнайка» и проучился там 4 года. Меня туда направил мой дядя, который заметил, что я все время рисую. И хотя я уже был для этого достаточно взрослым, я сдал экзамены и меня приняли. Моими наставниками были семья Лендал они очень грамотные художники.
Я рисовал очень много. Рисовал по ночам, и из-за этого посадил зрение. После художественной школы я пошел на работу – рисовал портреты в Канакской балке. Там меня заметил Борис Давыдович Дейч. Он подарил мне машину «Таврия» и помог переехать в Симферополь, чтобы учиться в Художественном училище имени Самокиша. Я учился там 6 лет.
После училища я поступил в Кольчугино в филиал киевской Национальной академии изобразительного искусства, архитектуры, рисунка и живописи.
У меня проходят совместные выставки в Союзе художников. Хочу стать членом Союза художников, чтобы мне дали мастерскую, потому что дома писать тяжело.
Люблю писать мастихином
Пишу руками. Мне делали когда-то протезы, но они мне не подошли, потому что я не чувствовал связь с предметом
Я люблю писать мастихином – эта техника мне проще подходит. Я долго к этому шел, учился у многих. Всех деталей я не вижу из-за слабости зрения. Я вижу только цвет и форму. Мне нравится запах масла и я влюблен в технику написания картин маслом. Хотя и акварели я также не боюсь.
Плохих людей писать на картинах не буду
Когда ты заранее закладываешь что ты хочешь написать – оно не получается. А когда просто идешь, даже по улице, и видишь какой-то красивый предмет, это может быть даже стул, который вызывает желание его написать, тогда картина получается. Я люблю писать все, что вижу, но больше всего мне нравится писать обнаженную натуру. Мне от матери немного передался дар ясновидения я вижу ауру людей и предметов. Допустим если человек плохой – я его писать не буду.
Живопись – это духовное состояние внутренней философии человека. Я люблю смотреть восточные фильмы, например, с Брюсом Ли. При просмотре его фильмов я увидел, что это очень сильный духовно человек. Если бы он стал художником, а он и вправду им был и рисовал, но потом перенаправил свою энергию в восточные единоборства – это был бы гениальный художник. Если бы этот человек затратил мощь своей энергии на написание картин – это были бы гениальные произведения.
Не зацикливаюсь на серости
Смысл жизни в доброте. Надо не зацикливаться на серости и политике. Не надо никого копировать, надо быть индивидуальностью. Я это хочу показать в своих картинах.
Мечтаю спеть на большой сцене
Я абсолютно счастливый человек, но у меня конечно же также есть мечты. Я хочу приобрести себе протез стопы.Я хочу, чтобы была выставка моих картин. Чтобы люди ходили смотрели их и звучала музыка на разных языках. Я не националист. Я свободно говорю на 4-х языках: русский, украинский, татарский и турецкий.
Я хочу построить себе мастерскую и открыть школы рисования для детей. Для них сейчас главное интернет, но пройдёт время — интернет им надоест и они пойдут в творчество.
У меня есть мечта — выступить и спеть на большой сцене.