Как стратегия города помогает в борьбе с мусором, нехваткой парковочных мест и безразличием горожан об этом и не только сообщил глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев, сообщает издание «Крымская газета».
Всё по плану и... стратегии
– Геннадий Сергеевич, на ваш взгляд, в свете подготовки к курортному сезону больше ли вызовов перед Симферополем ставит время, чем перед другими городами республики, и так же ли успешно эти вызовы Симферопольская администрация преодолевает?
– разумеется, всё-таки Симферополь – столица, мы единственные в таком формате в Крыму. Когда мы писали стратегию в комплексе, когда принимали план социально-экономического развития, рассматривали несколько направлений развития потенциала города. Как индустриального центра за счёт инвестиций, которых, кстати, на самом деле 50% проходят по городу – достаточно серьёзные объёмы. Немножко подкачало то, что при принятии генплана мы не смогли добиться, так скажем не поддержали нас, в расширении границ. Потому что в городе катастрофически не хватает земли. Однако всё равно мы генплан приняли. Разумеется, это транспортные развязки, какие нам необходимы и по которым идут работы, причём они идут достаточно серьёзными темпами. Тут мы можем только сказать спасибо нашему федеральному центру, нашему республиканскому руководству, мы это чувствуем, видим. Два с половиной года – это малый промежуток времени времени, и всё равно считаю, что мы достигли достаточно серьёзных результатов, и люди это видят. Ну, те, разумеется, какие желают видеть.
– Вы сказали о стратегии. Всё ли из того, что конкретно на 2017 год запланировано, сделано?
– Давайте некоторые моменты назову, по объектам, какие по строительно-монтажным работам будут завершены в 2017 году: 9 детских садов, 2 школы, первый этап КИПУ, два модульных детских сада, 16 площадок, 19 дворовых пространств, благоустройство колец, территорий, парков. По итогам двух лет скажу, что мы – единственное муниципальное образование в Крыму, где есть принятый и действующий генплан. Причём на основании этого принятого и действующего генплана есть план реализации именно этого генплана. Тавтология разумеется, однако это так. Есть уже сделанные и отработанные документы, нормативные акты, какие нам позволили применить план планировки территорий к центу города, разработать улично-дорожную сеть с красными линиями. Это не очень интересно, однако без градостроительной документации никакое развитие города в принципе невозможно.
– Вы согласны с теми, кто говорит, что видоизменение Симферополя во-первых ведётся медленно, во-вторых затрагивает только центральные части, какие на поверхности, и в-третьих, что работы ведутся без обсуждений с населением?
– Совершенно не согласен. Давайте с последнего вопроса начну. Наверное более демократичной власти чем у нас не встречалось в городе Симферополе. Мы также отработали, и считаю что эта наша лучшая практика по информационному сопровождению и получению обратной связи от горожан, «Активный Симферополь». За два месяца более 100 тысяч отзывов. Это достаточно серьёзный результат. Всё-таки люди вышли из этого аморфного состояния безразличия. Они голосуют за те проекты, какие мы предлагаем, они голосуют то, что там может быть или за то, чего не должно быть.
– Геннадий Сергеевич, проблема с главным архитектором Симферополя когда будет решена? Его отсутствие многие связывают с тем, что приезжают слишком «гениальные» архитекторы, а мы, провинция, не можем справиться с их талантами.
– Знаете, у нас особые условия. Вот почему я первый начал брать в свой коллектив людей с материка, хотя вы знаете позицию Сергея Валерьевича, что на первичном этапе должны быть все крымские. Однако мы попробовали, и не с плохими, а с нормальными специалистами, достаточно серьёзными, они занимали хорошие посты на материке. Они не привыкли работать в условиях форс-мажора, где необходимо ежечасно принимать решения. Причём они в большей части неординарные, не на сформированной нормативной базе, не на отработанных алгоритмах. Ещё при этом необходимо брать на себя ответственность. Люди, какие не были кризис-менеджерами, здесь не выдерживают. Конечно в таких условиях работать сложно. Материк всё-таки становился достаточно долго.
– Москва не сразу строилась.
– Ну конечно. Конечно нам хочется быстрее. Вы думаете мне не хочется? Конечно хочется. Вопрос же в том, чтобы желания совпадали с возможностями. Однако у нас не всегда так, потому что без денег, знаете, можно только нарисовать что-то в перспективу себе на бумаге. А вот применить строительно-монтажные работы тут уже не удастся. Поэтому всё у нас в планах. Разумеется, мы рассчитывали в этом году на более масштабное финансирование. Однако пока ждём, в листе ожидания находимся. Однако всем говорю, что всё-таки вот такого рывка, который в этом году произойдёт по строительно-монтажным работам, в городе не было никогда. Те объекты, какие сейчас строятся в городе, они достаточно серьёзные, поэтому если кто-то не видит – прошу просто открыть глаза и пройтись по территории, наверное за пределы своего двора, за пределы своего маршрута на работу или в магазин.
На чистоту
– Часто говорят, что Симферополь, мягко говоря, не самый чистый город. И тому есть несколько причин. Начиная от отходов и мусора, заканчивая стихийной торговлей и самовольным строительством. Не пора ли было бы эти проблемы уже закрыть? Когда точку поставите?
– Начну я, наверное, с санитарии. Мы в данном случае как притягательное такое звено, у нас в день оборот жителей превышает в некоторых случаях 40 тысяч – это так называемая ежедневная миграция. Люди в основном из прилегающих районов едут. Причём, и это отработано на видеоматериале, заезжают в город и привозят мусор. В этой части ещё одна серьёзная проблема – это закрытие полигона ТБО. О стихийной торговле могу сказать так: спрос порождает предложение. Вы видели, что первый рынок, куда мы пришли, это стихийный рынок на улице Козлова. Теперь мы очистили прилегающую территорию к Центральному рынку. И здесь мы наводим порядок. Этого же никто не делал никогда. И дальше будем наводить. То есть это всё-таки этапы, мы их проживаем, забываем.
– Что появится на месте этой самой площади на Центральном рынке, о которой вы говорите?
– Мы на «Активном Симферополе» выставили голосование. Есть три варианта (благоустройства территории перед Центральным рынком – ред.). Мы их представляли на градсовете Республики. Что там будет – определят люди. Однако я бы сделал акцент на разгрузку по транспорту, честно. Понимаю, что нужны зелёные зоны, зоны отдыха, однако там мы имеем проблемы с транспортом, все горожане это понимают. Я бы сделал разделительный заезжающий карман для парковки автоперевозчиков, а основной поток пустил бы прямо и увеличил улицу вплоть до Севастопольской.
– А люди чего больше желают?
– А люди больше склоняются к тому, чтобы там были скверы, фонтаны. Ну, будем делать как люди желают.
– Мусороперерабатывающий завод люди желают точно.
– Нет, не все. У нас есть предложения инвесторов, какие предлагали рядом с Каменкой мусороперерабатывающий завод строить. Однако люди, разумеется, боятся, что там начнётся опять складирование ТКО. Тут нужна очень чёткая информационная позиция, чтобы подчеркнули людям, что это не полигон, это переработка, сортировка и утилизация «хвостов» ТКО. Городу очень нужен мусороперерабатывающий завод. И я думаю, что мы всё-таки убедим жителей Каменки, что это требуется сделать там.
О дорогах и пробках
– Темпы развития предпринимательства в Симферополе соответствуют статусу столицы республики, и какие направления эффективнее и активнее всего развиваются?
– Боюсь сглазить. Рост достаточно высокий в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Мы за прошлый год перевыполнили доходную часть бюджета почти на 45%. Это в пределах 650 миллионов рублей. В этом году мы также планируем выполнить бюджет. Мы единственные в Крыму, какие не датируются из республиканского бюджета на выравнивание своего бюджета. Уже второй год. Да, нам выделяют целевые субвенции по прошлым годам на дороги, в этом году выделили 200 миллионов: на парки 65 миллионов и на внутридворовые территории 135 миллионов. Однако мы с прошлого года и сами президентскую программу начали по благоустройству внутридворовых проездов. Однако ещё не научились работать наши подрядчики, с чем я борюсь в последнее время. Заходило около 20, а осталось работать 5. Отбор сейчас идёт.
– Геннадий Сергеевич, мы видим то, как дороги в разных местах по-разному ремонтируются. И на виду в том числе такая практика как ямочный ремонт. Однако вроде как ему должны были объявить бой.
– Во-первых у нас применяются технологии самые новейшие. Потому что мы по ремонту и по содержанию сейчас применяем серьёзную новую технику. Мы работали в мороз литым асфальтом, никто не делал кроме нас этого – это новая технология. Однако мы же сделали всего 4% дорог города. Причём акцент понятен и прост: въезды в город – сделали; магистрали дублирующие и обводные – сделали. Сейчас вот только делаем ямочный ремонт, потому что невозможно стало ездить. Выделили опять из бюджета города 114 миллионов, сейчас проходим 44-ФЗ. Ямочный ремонт идёт интенсивно и определены основные улицы, причём опять-таки с помощью жителей, какие на интерактивной карте города отмечают за проблемные места. Мы отбираем дороги, сделали сейчас Балаклавскую, сегодня зашли на Объездную, далее по плану сделаем на самом деле весь центр и дороги, ведущие в спальные микрорайоны. Вот такой приоритет пока на те деньги, какие есть. Ждём, разумеется, что всё-таки к 38 миллионам, какие нам дал Минтранс Республики, добавятся ещё деньги. Подробнее о ремонте дорожного покрытия в Симферополе читайте на стр. 22-23.
– Не лучше ли вместо 10 ям в 10 разных местах сделать одну секцию хотя бы фрагментом?
– Нет, не лучше, потому что это аварийно. Это ж всё знаете от чего? От бедности. Если бы был ресурс, то наверное мы бы этого не применяли. Идти сплошной картой конечно красиво. Вот последние наши действия по проспекту Кирова – готовились к параду Победы. Я считаю, что мы приняли по этому участку правильное решение – везде, где надо было, люки поделать и сплошным асфальтом пройти.
– Геннадий Сергеевич, дороги ремонтируются в городе, а пробок становится только больше. Что можно сделать?
– Пока наши автолюбители не начнут соблюдать ПДД и уважать друг друга, чтобы мы не делали, ничего не изменится. Эвакуаторы ввели. Знаете, сколько за полтора месяца эвакуаций? Три тысячи. А скажите, это серьёзно изменило ситуацию в городе? Я скажу: нет! А три тысячи автомобилей уже побывали на штрафплощадке. Причём с серьёзными штрафами. В пределах 3-5 тысяч рублей. Мы желали запретить въезд по чётным, не чётным, грузового… однако тут сложно это всё делать, потому что это ограничивающий фактор. Там учёт, что продукты, маломобильные группы. Поэтому уважение, соблюдение правил, и всё изменится.
– На какую оценку горадминистрация завершает подготовку к курортному сезону 2017 года на ваш взгляд? И сколько процентов от задуманного выполнено?
– Знаете, мы стали уже не на словах, а на деле не просто транзитным гордом, а становимся потихонечку курортным. Я говорю курорт тире туризм. Это и пешеходная зона, которая создана в центре. Всем нравится, хотя она также была проблемной с точки зрения опять-таки подрядчиков, о которых я говорил. Это и наши памятники: восстановленная Екатерина, Вежливые люди, Народное ополчение, это и наш Неаполь Скифский. Это старый город. У нас созданы маршруты и хорошие музеи. Я думаю, что у нас в некоторых случаях ситуативно можно показать больше, чем в приморских городах. Честно скажу, никого не обижая, однако там, разумеется, море, песок, пляж – другой отдых, а у нас более интеллектуальный.