20 апреля на заседании правительства Севастополя принято решение о передаче недвижимого имущества Детский оздоровительный лагерь «Береговое», расположенный в Форосе (ДОЗ имени космонавта Владимира Комарова) из собственности Севастополя в собственность Российской Федерации, сообщает издание «Севастопольская газета».
— Основанием передачи явилось обращение министра внутренних дел РФ Колокольцева к президенту РФ. В резолюции, наложенной Владимиром Путиным, указано на необходимость проработать (эту тему) с региональными властями и поддержать данное решение, — прокомментировал данное предложение директор Департамента имущественных и земельных отношений Рустэм Зайнуллин, добавив, что с учетом нахождения объекта на территории Крыма, принимать и закреплять его должны по полномочиям крымские органы власти.
На вопрос председателя постоянного комитета Законодательного собрания по социально-гуманитарным вопросам Татьяны Щербаковой о согласованности данного решения с профильным вице-губернатором Севастополя, был получен следующий ответ.
— Лагерь хороший, приличная база для оздоровления детей. Для меня, во всяком случае, это неожиданно, и я свою подпись там не ставил, — обозначил свою позицию Ю.Кривов.
На ещё один вопрос, где севастопольские дети будут оздоравливаться через 5-10 лет и не будет ли принятие такого решения ещё одним примером раздачи «слонов» в собственность другим регионам ответил врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
— Не надо относиться к лагерям, как к своей собственности. Мы даже элементарно «Ласпи» не можем построить, «Горный» и так далее. Вот давайте «Ласпи» построим. В-третьих, сейчас правительство будет принимать решение, каждый волен сам это делать. Есть соответствующее поручение. В этот день вопрос в соответствии с поручением вынесен на рассмотрение, — сказал он.
В обсуждении также принял участие председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов.
Он попросил пояснить сразу несколько моментов — какова мотивация такого решения, сохраниться ли целевое назначение объекта, какими преференциями будут пользоваться севастопольские дети в дальнейшем и будут ли закреплены эти преференции документально.
— По информации Министерства внутренних дел, в лагере «Береговое» планируется создание Всероссийского детского оздоровительного лагеря для детей-сирот, чьи родители погибли в результате боевых действий. Соответственно, и для детей, потерпевших в результате боевых действий. Что касается целевого использования, оно безусловно сохранится на 100%, — ответил Р.Зайнуллин.
В отношении преференций для севастопольских детей, Д.Овсянников подчеркнул, что распределение путевок в любой лагерь происходит на конкурсной платной основе, соответственно, севастопольские дети могут претендовать на отдых в любом лагере.
Такой ответ не удовлетворил В.Горелова, в результате чего он обратил внимание присутствующих, что в пояснительной записке есть ссылка на обращение министра МВД, датированное 8 февраля 2017 года, и ссылка на обращение федерального казенного учреждения «Загородный дом приемов «Русичи» МВД РФ. В начале апреля центру «Русичи» был направлен детский оздоровительный лагерь «Кристалл» в Алуште, и, это, по его мнению, вполне достаточно для того, чтобы развивать обозначенные благородные направления.
По информации В.Горелова, такого рода лагеря, как правило, лишь частично используются для оздоровления детей, а по большей части превращаются в дома отдыха для взрослой охоты и рыбалки.
— Совершенно непонятно, что мы скажем севастопольцам и севастопольской общественности, — выразил недоумение В.Горелов, после чего предложил членам правительства проголосовать за принятие решения и тем самым высказать свою позицию.
В результате голосования из девяти присутствующих членов правительства только шестеро проголосовали «за». Это позволило считать решение принятым.
Уже после заседания В.Горелов назвал принятое решение скоропалительным.
— По правде говоря, я узнал, что этот вопрос выносится на рассмотрение, только вчера вечером. В этот день же я не услышал ответа ни на один из поставленных мною вопросов. На мой взгляд, было бы правильнее в этот день не принимать решение окончательно. Теперь единственное, с чем необходимо разобраться, насколько соответствует такое голосование регламенту, — прокомментировал В.Горелов, имея в виду тот факт, что из 13 членов правительства на заседании присутствовали только девять.