8 февраля в результате теракта трагически погиб Михаил Толстых – командир батальона «Сомали» с позывным «Гиви». Друзья вспоминают, что Михаил так и говорил: «Погибну я не в бою» — так, увы, и случилось: в кабинет, где он работал, влетел снаряд из реактивного огнемета «Шмель». Страшная смерть. Подлая. Мерзкая, сообщает издание «Крымское Эхо».
Мы все помним, как в самые сложные моменты борьбы Донбасса за свою землю на всю страну гремели имена Арсена Павлова и Михаила Толстых. Хотя, давайте откровенно, гремели их позывные – Моторола и Гиви, да их батальоны, какие всегда оказывались на передовой и выполняли невыполнимые задачи, — «Спарта» и «Сомали». Обоих уже нет в живых…
10 февраля жители и гости Донецка пришли проститься с легендарным комбатом. Людей не сосчитать. Похоронили Гиви рядом со своим боевым братом, Моторолой. Вечная память…
следующая смерть героя войны за свободу Донбасса, непрекращающиеся обстрелы населённых пунктов республик Новороссии снова вызывают недоуменный вопрос: когда же всё же неадекватную украинскую власть будут судить за преступления против человечности? ЕС продолжает гнуть линию о «всецелой поддержке Украины», США вообще мечутся из стороны в сторону, пытаясь справится с внутренним конфликтом, а Россия терпеливо наблюдает, пока в ДНР и ЛНР погибают люди… Впрочем, лучше других ситуацию на Донбассе знает наш автор Игорь Сычев, к его тексту мы и отсылаем.
Кстати о России. Сразу два губернатора на этой неделе ушли со своих постов – Пермского края и Бурятии. Но интересно другое – их сменщики. В Пермь назначен Максим Решетников – теперь уже бывший руководитель департамента экономразвития Москвы. В Бурятию – Алексей Цыденов, замминистр транспорта России.
Примечательно вот что: обоим ещё нет сорока лет, Решетникову – 37, Цыденову – 39. Цыденов успел поработать в бизнесе, прежде чем идти на госслужбу, Решетников же, сам пермяк, кстати, постоянно работал в различных ведомствах, связанных с экономическим развитием территорий. Определенно намечается тренд: на ответственные должности все чаще назначают людей молодых и энергичных – своеобразная профилактика застоя.
На фоне этих назначений вновь началась циркуляция слухов о приемнике Владимира Путина на посту президента. Как оно на самом деле, может, даже сам президент ещё не знает, но всерьез говорят также о молодой кандидатуре – о ком-то едва за сорок. Примечательно, что и сам Путин стал президентом страны в 48 лет.
Впрочем, хватит о слухах. Эта неделя также запомнилась громкими заявлениями и обменом любезностями между США и Россией. Началось все с интервью президента Трампа на американском канале Фокс Ньюз. Интервьюер Билл О’Рейли провел мастер-класс по журналистской этике и задал серию вопросов Трампу о Владимире Путине, мол, как вы можете его уважать, если он убийца? Трамп же ответил, что много кого уважает, но не значит, что сможет поладить с Путиным, а США, на минуточку, также далеко не самая невинная страна на планете.
Этот короткий диалог вызвал большой скандал в американском парламенте, тему обсуждали ещё долго. Но если это вопрос исключительно внутренних разногласий американского истеблишмента, какие за следующие четыре года будут только нарастать, то следующая фраза из того же интервью уже куда важнее.
Трамп назвал Иран террористическим государством номер один. В принципе, в отношении Ирана новый президент США достаточно последователен – он жестко высказывался в его отношении и во время праймериз, и во время предвыборной кампании. Сейчас, на посту президента, он уже начинает принимать реальные шаги для «наказания» Ирана: вводит новые меры, приводит военно-морской флот, расположенный в Персидском заливе в боевую готовность и так далее.
Почему это важно: для России Иран – союзник. Мы вместе ищем решение террористической проблемы в Сирии, продаем Ирану оружие, сотрудничаем во многих сферах. В то же время нам нужны хорошие отношения с США. И здесь можно было бы попасть в ловушку – слепо поддержать США непонятно ради чего и потерять выстроенные годами отношения с Ираном. К счастью, этого не случилось.
«Мы не согласны с такой постановкой вопроса. Вы знаете, что Российская Федерация имеет партнерские добрые отношения с Ираном. Мы взаимодействуем по целому ряду вопросов. Мы дорожим нашими отношениями в торгово-экономической области. И надеемся на их дальнейшее развитие», — передаёт «Коммерсант» слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.