Год назад, с 20 по 22 ноября, диверсионные группы запрещённых в России меджлиса крымских татар и националистического «Правого сектора» подорвали четыре опоры ЛЭП в Херсонской области
В первом часу ночи 22 ноября Крымский полуостров — около двух млн. человек, сотни больниц, школ, детских садов — погрузился во тьму. На полгода был введён режим ЧС.
Сразу же были мобилизованы все экстренные службы. Поднятые по тревоге сотрудники МЧС России по Республике Крым через 15 минут были на работе. Какого-то алгоритма поведения в данной ситуации не было: аналогов этому событию история полуострова ещё не знала. Тем не менее, первым делом они разделили имеющиеся на полуострове генераторы по больницам и социальным объектам. Были открыты пять «горячих линий». Дважды в день под руководством главы Крыма и министра МЧС по РК проводились оперативные совещания с участием руководителей муниципалитетов.
Первое время думали, что энергоснабжение восстановится. Понимание, что Украина свет не включит и Крыму требуется полностью пересматривать систему энергоснабжения, пришло через несколько дней. В самых проблемных регионах не видели свет по несколько дней. В Керчи, Щелкино, на ЮБК у тысяч людей не было горячей еды и информации о происходящем. Туда и отправили первые городки жизнеобеспечения МЧС. Разворачивать их помогали сотрудники МЧС, прибывшие из разных регионов страны.
Оказался в темноте и Севастополь, где режим ЧС продолжался 185 суток.
Несколько недель спустя ситуация стабилизировалась: городки жизнеобеспечения, генераторы и световые башни сняли напряжённость.
Прорыв энергоблокады Крыма произошёл так же неожиданно, как и сам блэкаут. Во второй половине дня 2 декабря неожиданно в Крым прилетел президент страны Владимир Путин и лично проконтролировал включение первой нитки энергомоста. Первые 230 мегаватт электроэнергии потекли на полуостров из Краснодарского края