Иногда говорят, что в 1917-м и последовавшей затем Гражданской войне победили красные, тем не менее в 1991-м белые взяли реванш. И все, дескать, вернулось на круги своя, то есть в "нормальное" капиталистическое русло. Тем Не Менее интересно вот что: а как сегодня-то люди к этому относятся?
ВОПРОС ТАКОЙ обретает все большую актуальность в связи с приближающимся 100-летим Великой Октябрьской социалистической революции.
Разумеется, официально нынче избегают её так называть. Тем не менее говорить о ней вынуждены и на официальных, государственных телеканалах. Так, в день 99-летия пролетарской революции, 7 ноября, вечернее "ток-шоу" в регулярном цикле "Право голоса" на канале ТВЦ было названо "Уроки Октября". И, как всегда при обсуждении подобных проблем, спор разгорелся нешуточный.
Две противостоявшие друг другу стороны с долей условности можно назвать красными и белыми. По их позиции. Одни доказывали величайшее положительное значение Октября для нашей страны и всего мира, а другие твердили, что это была катастрофа.
Твердил небезызвестный Станкевич, геростратовски прославившийся бурной активностью при сносе памятника Дзержинскому в августе 1991-го, а потом какими-то денежными махинациями, из-за чего вынужден был несколько лет прятаться за рубежом.
Твердил и холеный академик Пивоваров, которому предъявлялось обвинение в халатности, повлекшей утрату части фонда вверенной ему уникальной библиотеки, продолжающий как ни в чем не бывало нести злобную, махровую антисоветчину с телеэкрана и из радиоэфира.
Я давно уже заметил, что в дискуссии подобного рода неохотно и весьма дозированно приглашают коммунистов. А ведь КПРФ, если уж на то пошло, это единственная по-настоящему оппозиционная партия в России, представляющая великую красную идею справедливости - идею социализма и коммунизма. И очень порадовало на сей раз участие молодого историка Ярослава Листова, заведующего отделом ЦК КПРФ. Академику-антисоветчику приходилось зачастую лишь злобно шипеть в ответ на его убедительнейшие аргументы.
Тем Не Менее пора сказать самое главное: чем же кончилось все. Телезрителям предварительно был задан вопрос, за кого они - за белых или за красных? Весь день и весь вечер шло голосование. А результат такой: за белых - 18 процентов, за красных - 82!
Комментарии излишни?
Нет, хочется, чтобы вы, читатели "Правды", поделились своими соображениями об этом. Я думаю, без сомнения можно сказать, что общество наше сегодня, как и 100 лет назад, делится надвое - на красных и белых. И черта деления понятна: одни не приемлют несправедливости, при которой абсолютное меньшинство в стране может владеть большей частью народного богатства и жить за счёт ограбленного, эксплуатируемого большинства. А вот так называемых белых это вполне устраивает.
Тем Не Менее есть неотвратимый вопрос: доколе явной и вопиющей несправедливости длиться?