Последние новости

Реклама

Операция по ушиванию печени больному с подозрением на СПИД плачевно закончилась для ассистировавшей хирургу 24-летней врача-интерна Светланы Косенко. При лапаротомии кровь больного попала в глаза девушке, но ей отказались предоставить какую-либо помощь на месте и не отпустили с операции для проведения необходимых процедур. Теперь интерн вынуждена принимать по 100 антиретровирусных таблеток в неделю, при этом подвергаясь давлению со стороны руководства больницы, которое пытается переложить на неё вину за происшедшее.

Как рассказала «Новому Региону» сама Светлана Косенко, 15 августа по «скорой помощи» поступил больной в тяжелом состоянии, без сознания, и в истории его записали как неизвестный мужчина около 40 лет, причем он сразу вызвал подозрение у персонала на заражение СПИДом, но откладывать операцию было нельзя.

«Ему была проведена лапаротомия, и при разрезе кровь брызнула мне в глаза, о чем я сообщила хирургу, которому ассистировала на операции. Он никак не отреагировал. Я сообщила об этом операционной медсестре и санитарке, попросила санитарку вытереть мне глаза, после чего она просто вытерла сухой салфеткой буквально по щекам. У меня полились слезы, потому что начало жечь глаза. Но никакой обработки, никаких намеков на оказание мне какой-то помощи не было», – сообщила Светлана.

Операция в итоге длилась 2,5 часа, после чего Светлана Косенко отправилась на следующую операцию, и только на следующий день, уже после того, как окончательно подтвердилась информация о том, что больной состоит на учете в центре СПИДа, ей провели необходимые процедуры, к тому моменту бесполезные – прошло более 12 часов.

По словам Косенко, она сообщила о произошедшем заведующему отделением, после чего интерна отправили в отделение переливания крови, где исполняющая обязанности заведующей составила протокол служебного расследования, который оформляют в случаях травм медработников.

«Мне сказали, что я должна подписать бумагу о том, что я была ознакомлена с правилами профилактики, когда поступала на работу, и подписывала акты по охране труда. На самом деле, нам рассказывали об охране труда в общем, а о действиях в случае получения травмы при контакте с инфицированным больным ничего сказано не было, никаких актов я не читала и тем более не подписывала», – отметила Косенко.

Тем не менее, протокол был оформлен в двух экземплярах и подписан членами комиссии в составе начальника медчасти Михаила Синицына, главной медсестры и эпидемиолога. Один экземпляр остался в 6-й горбольнице, а со вторым Светлана поехала в СПИД-центр, где ей оформили карточку и выдали антиретровирусные препараты – около 100 таблеток на неделю. При этом она была предупреждена, что перед следующим приемом таблеток требуется сделать печеночные пробы, так как препараты очень токсичны.

«Сейчас я принимаю данные препараты, 14 таблеток в день – по 7 утром и вечером, – сообщила Светлана. – Мне приходится пропивать очень токсичные препараты, я сажаю себе печень в 24 года, могу заработать цирроз за те 28 дней, пока выпью почти 400 таблеток. Это огромный риск для меня, но никто не только не желает отвечать, а и отрицает сам факт произошедшего. Причем наши врачи, какие пропивали их, они уже за две недели желтели из-за деструктивных воздействий на печень».

Светлана сказал, что заведующий первым хирургическим отделением показал ей заявление, которое написала операционная сестра о том, что интерн Косенко по поводу попадания крови в глаза вообще не обращалась ни к ней, ни к врачу, а санитарка ей помощь не оказывала.

«Хирург, с которым я оперировала, также сказал, что я должна была знать, что делать, а если не сделала – сама виновата, – добавила Светлана. – Прокладка против СПИДа хранится в операционной. В случае прокола перчатки, пореза хирурга или при попадании крови в глаза пользуются ею. Например, как выяснилось, в случае попадания крови в глаза они обязательно промываются антисептиками и закапывается альбуцид в первые несколько часов. Это очень важно, так как слизистая глаз обладает местным иммунитетом. Я знаю, что ВИЧ не разовьется, но могут развиться различные заболевания глаз от попадания зараженной крови. А меня не отпустили с операции, нарушив инструкции».

По словам интерна, она была вынуждена написать второе заявление по поводу инцидента, теперь уже министру здравоохранении Крыма и с указанием имен всех участников из-за их предвзятой позиции, тогда как первое заявление главврачу больницы было фактически анонимным.

Светлана прогнозирует, что 21 августа на совещании по разбору инцидента на неё будет оказано давление с целью отзыва заявления.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля