Керченский мост только начал строиться, а первый инцидент уже есть: сухогруз не смог миновать временные опоры между Таманью и Керчью, сообщает издание РИА «Новый День».
Выяснилось, что ЧП произошло 19 марта в 20:33. Сухогруз «Лира», предположительно, двигавшийся без лоцмана, врезался в сваю моста. «Как можно наблюдать по маршруту судна, сухогруз проходил в районе моста со скоростью 7 узлов. По информации сайта «marinetraffic.com» в районе свай, судно остановилось. Затем его отогнали южнее. На данный момент судно находится на якорной стоянке в Азовском море», – пишет «Керчь.ФМ».
Пользователи соцсетей не остались равнодушными и начали выдвигать свои предположения и причины вероятной аварии. Так, один из них пишет: «7 узлов это 12 км/ч. Да и врезался он, судя по всему в опору временного моста».
Исходя из статистики сайта marinetraffic.com, который предоставил маршрут сухогруза, некоторые решили, что столкновения судна с опорой и вовсе не было. «Просто капитан увидел то, что сбился с курса и развернулся», – пишут в одной из групп VK.
Другой участник обсуждения провел, как он выразился «мини-расследование» этого случая. «Судя по трекингу, факт имел место. Навал левым бортом на кондуктор для свай основной опоры (недавно установлен). РМ-2 зацепить был не должен. Слепил карту обстановки», – написал он.
По другим данным, сухогруз стал «жертвой» изменений в законодательстве. Так, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 года от обязательной лоцманской проводки освобождается ряд судов, к которым и относился пострадавший сухогруз. Как сообщил источник «Аргументам недели – Керчь», капитан «Лиры», отказавшийся от услуг лоцмана, не был знаком с тонкостями и нюансами прохода в акватории Керченского пролива. В результате – не смог правильно рассчитать траекторию движения под мостом.
В судоходных кругах Керчи считают, что «Лира» – не последняя возможная жертва введенных исключений. Сколько столкновений в год ожидать? Сколько кораблей будет гибнуть при столкновениях с мостом и какой силы удары выдержит сам мост? Ответы на данные вопросы пока неизвестны ни судовладельцам, ни блогерам.