Православный колокольный звон — музыка, погружающая в мысли о вечном, пробуждающая щемящее чувство любви к России. Хотя каждый из нас по-своему его воспринимает. Да и сам колокольный звон разнится в зависимости от личности и мастерства звонаря, сообщает издание «Севастопольская газета».
Накануне празднования Рождества Христова корреспонденты «Севастопольской газеты» встретились с одним из севастопольских мастеров колокольного звона Игорем Охрименко.
Сразу оговоримся: для И.Охрименко это увлечение по велению души и сердца, основным же видом деятельности в его жизни являются настройка и реставрация музыкальных инструментов, чем он занимается уже четверть века. В настоящее время он обслуживает сразу три севастопольские музыкальные школы. При этом, хоть и не очень охотно, вспоминает, что в былые времена ему довелось настраивать рояли и некоторым именитым особам.
Его звонарское искусство во многом отличается от привычного, канонического, и этому есть свое объяснение — необычный для современного уха древнерусский церковный перезвон однажды пришел настройщику во сне, и он воспринял данный знак как некое благословение свыше.
После этого И.Охрименко и стал коллекционировать колокола — небольшие по размеру, однако отличающиеся особым звучанием. Распределил их по тонам и тембру — от самого высокого до наиболее глубокого и звучного. Так в коллекции появились 14 колоколов и валдайских колокольчиков, какие мастер со временем собрал в мобильную мини-звонницу оригинальной конструкции. Вот так и стал он звонарем-передвижником.
Интересно, что, будучи профессиональным музыкантом, И.Охрименко осваивал искусство колокольного звона совершенно самостоятельно, изначально звоня в Покровском соборе. При этом знаковым событием в своей жизни он считает момент, когда ему посчастливилось звонить в колокола Владимирского собора во время исторического первого посещения Херсонеса Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Данный эпизод запомнился ему навсегда.
Впрочем, своим основным предназначением И.Охрименко считает все-таки популяризацию духовной музыки, находя аудиторию между детей и взрослых, верующих и мирян. Каждая мелодия в его авторском исполнении оригинальна и представляет собой импровизацию, основанную на внутреннем исполнительском вдохновении.
— Колокольным звоном славят бога, и в этом его основной смысл. Кроме того, звук колокольного звона очищает пространство. Если иметь в виду, что структура пространства изменяется под воздействием информационных полей, это и вправду так, — развивает мысль наш собеседник, находя объяснение такому явлению в сочетании целого ряда метафизических явлений.
По его словам, колокольный звон способен побеждать болезнетворные бактерии, позитивно воздействовать на все живое, сохраняя и возрождая его. Не случайно в стародавние времена колокольным звоном отгоняли болезни, спасались от эпидемий.