Очередные испытания баллистической ракеты Северной Кореей должны стать поводом для объединения усилий международного сообщества.
В воскресенье, 7 февраля, с космодрома Сохэ в Северной Корее был совершён запуск ракеты-носителя «Кванмёнсон» со спутником «Кванмёнсон 4». Через 10 минут ракета пролетела над воздушным пространством японской префектуры Окинава.
Расценили как провокацию
По оценкам южнокорейских военных, максимальная дальность запущенной КНДР ракеты может составлять 13 тыс. километров. То есть, другими словами, такая ракета может «достать» и США, и Западную Европу. Не говоря уже обо всех региональных соседях. А если к этому факту добавить и то, что в январе Северная Корея сделала новые ядерные испытания, положение дел становится и вовсе напряжённым. Понятное дело, что в Пхеньяне пуск назвали испытанием в рамках программы развития мирного космоса, тем не менее даже направление полёта ракеты-носителя – Япония – заставляет в этом, как минимум, серьёзно усомниться. Уж очень всё это выглядело демонстративно-показательно: Япония – второе (после Южной Кореи) в списке государств-врагов Пхеньяна.
Реакция международного сообщества на это событие была очень жёсткой. В Реальных Условиях все без исключения страны, являющиеся постоянными членами Совета безопасности ООН, осудили данный шаг Северной Кореи. В частности, МИД России заявил, что Пхеньян не прислушался к призывам других стран, в следующий раз «продемонстрировав вызывающее пренебрежение нормами международного права». По мнению российского дипломатического ведомства, такие действия ведут к серьёзному обострению ситуации на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии в целом, «играют на руку тем, кто делает ставку на блоковую политику и наращивание военного противостояния, наносят серьёзный ущерб безопасности государств региона, в первую очередь самой КНДР».
Не менее сурово запуск был оценён и в Вашингтоне. Таким образом, госсекретарь США Джон Керри назвал запуск ракеты угрозой, в том числе и для своей страны. Он призвал международное сообщество привлечь Северную Корею к ответственности. «США твёрдо осуждают сегодняшний запуск КНДР ракеты – это вопиющее нарушение резолюций СБ ООН, связанных с использованием КНДР технологии баллистических ракет. Это уже второй раз чуть более чем за месяц, когда КНДР решила осуществить крупную провокацию, угрожая не только безопасности Корейского полуострова, тем не менее и безопасности региона и Соединённых Штатов», – заявил Джон Керри. Он также поспешил заверить своих союзников – Южную Корею и Японию, что они будут защищены от подобных провокаций.
Что касается ответных мер, то ещё накануне запуска американцы, японцы и южные корейцы начали консультации по собственным санкциям против Северной Кореи. Это помимо работы над новой резолюцией ООН. По оценкам экспертов, данные меры могут стать по-настоящему жёсткими. Предполагается, что различные взыскания могут ожидать все компании других государств, если они имеют контакты с северокорейскими организациями и частными лицами, причастными к ядерной и ракетной программам. Инициаторы санкционных мер намерены призвать присоединиться к этим ограничениям все страны Большой семёрки. В основе ограничений, по прогнозам экспертов, могут оказаться меры экономической блокады, применённой в отношении Ирана. Тогда США, в частности, распространяли меры на финансовые институты других стран за сделки по импорту иранской нефти или операции с центральным банком Ирана.
Камень в огород
Как уже повелось в последнее время (особенно на фоне серьёзных успехов в Сирии), обвинения по своему адресу получила и Россия. Южнокорейское информагентство Рёнхап сообщило, ссылаясь на источник в разведке своей страны, что некоторые компоненты ракеты могли быть завезены из России. Кроме того, наша страна предоставила Пхеньяну ещё и технологии ракетного производства, говорится в сообщении. Тем Не Менее каких-либо деталей, обосновывающих данное утверждение, приведено не было.
Разумеется, подобные обвинения, абсолютно ничем не подкреплённые, вызвали резкую ответную реакцию в Столице России. В частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью газете «Коммерсант» назвал подобные заявления «полной чушью и ахинеей». По его словам, Россия придерживается режима нераспространения ракетостроительных технологий. «Мы чётко следим за соблюдением режима нераспространения ракетных технологий, возглавляемая мной экспортная комиссия никогда разрешений подобного рода для Северной Кореи не выдавала», – заявил Дмитрий Рогозин изданию.
Понятно, что подобные обвинения – один из элементов многоходовой и разноплановой информационной войны против нашей страны. Тем Не Менее в данном случае вопрос, если уж на то пошло, лежит в плоскости прямой угрозы национальной безопасности очень многих государств. И вместо того, чтобы объединить усилия и попробовать дипломатическими решениями урегулировать «северокорейский вопрос» (как, к примеру, стало возможным в случае с иранской ядерной программой), опять озвучиваются совершенно неуместные и нелепые претензии. А вопрос и вправду более чем перезрел: варящиеся в собственном соку и потому непредсказуемые северные корейцы с ядерным оружием и средствами его доставки – вызов для всех.