Мусульмане Крыма смогут проводить похоронные обряды без предварительного патологоанатомического вскрытия. Закон об этом принял госсовет республики. Севастопольские депутаты не видят смысла в принятии особого закона, регламентирующего погребение мусульман, сообщает издание «Севастопольская газета».
В результате обращения крымского муфтията Государственный совет республики 25 декабря 2015 года принял закон о погребении и похоронном деле, в котором регламентированы особенности погребения отдельных категорий умерших.
Как сообщает пресс-служба Духовного управления мусульман Крыма и Севастополя, теперь мусульмане Крыма смогут проводить похоронные обряды (при отсутствии криминала и иных особых причин) без предварительного патологоанатомического вскрытия.
По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника, а при их отсутствии — иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патологоанатомическое вскрытие не производится.
Заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева считает, что в принятии аналогичного закона для Севастополя нет необходимости. Как сообщила она «Севастопольской газете» на брифинге для журналистов, Федеральным законом №8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» предусмотрено право на «волеизъявление лица в достойном отношении к его телу после смерти».
— Мы ещё раньше крымских коллег, а именно 26 июня 2015 года, приняли 160-ЗС «О погребении и похоронном деле в городе Севастополе». Да, там не прописаны особенности погребения мусульман. Но норма, содержащая вышеозначенное право, содержится в федеральном законодательстве и касается всех граждан Российской Федерации, безусловно распространяясь на жителей Севастополя, крымчане её просто продублировали, — пояснила Е.Алтабаева, добавив, что данный закон имеет разрешающий, а не запрещающий смысл.
Свое волеизъявление возможно сформулировать в письменной или в устной форме, либо делегировать такую просьбу тем, кто будет защищать права умершего после его смерти.