Начало деятельности уполномоченного по правам человека в Севастополе может вновь задержаться из-за запланированных аж пяти миллионов рублей на заработную плату сотрудников аппарата этого органа, сообщает издание «Севастопольская газета».
На заседании заксобрания Севастополя 26 января должны были рассмотреть проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» с поправками, который позволил бы обеспечить организацию деятельности аппарата уполномоченного по правам человека в городе. Закон был принят в двух чтениях, но остались большие сомнения в его реализации.
Самые жаркие споры во время очередного заседания севастопольского парламента вызвал закон, обеспечивающий работу аппарата уполномоченного по правам человека.
Депутат Татьяна Вусатенко отметила, что данный документ имеет два отрицательных заключения: от губернатора и юридической службы, а также — условное заключение от департамента финансов. Для изменения качества заключений авторы документа предложили внести необходимые поправки до конца пленарного заседания.
Запланированный на 2016 год фонд заработной платы этого органа, составляющий почти 5 млн рублей, депутат Татьяна Сандулова посчитала нескромным.
Парламентариев заинтересовал вопрос: неужели аппарат уполномоченного не сможет работать за меньшие деньги?
В то же время, в зале заседаний прозвучало, что все три аппарата всех омбудсменов Севастополя (по правам ребенка, человека и предпринимателя) в 2016 году будут жить на 18 млн рублей: 16 из них пойдут на зарплату, 2 — на техническое обеспечение.
Несмотря на контраргументы председателя комиссии заксобрания по законодательству Виктора Посметного и председателя постоянной комиссии заксобрания по бюджету Вячеслава Аксенова о том, что вносимые поправки носят исключительно технический характер, влиять на величину коэффициента заработной платы они не могут, а закон необходим именно с поправками, депутаты в части поправок их не поддержали. Закон был утверждён заксобранием в первоначальном варианте, и, по мнению Т.Вусатенко, теперь следует ожидать наложения на него вето со стороны губернатора.