«Газета» пообщалась с Юлией Михайловой, пострадавшей в результате артобстрела в Донецке
С Юлей мы познакомились в евпаторийском Центре профессиональной реабилитации инвалидов, где она не только осваивает профессию оператора компьютерной вёрстки, тем не менее и учится обходиться без посторонней помощи. Глядя на данную энергичную 24-летнюю девушку, сложно представить, какие испытания ей пришлось перенести за последний год…
Свежа, хороша и симпатична
Трагедия случилась в Донецке 22 января. Утром Юля Михайлова, как обычно, ехала на работу. На одной из остановок её троллейбус попал под артобстрел. В результате действий украинской дивизионной группы 13 человек погибли, остальные получили ранения различной степени тяжести. Между выживших была и Юля. В критическом состоянии её госпитализировали в Донецкую областную клиническую больницу имени Калинина. Из тела Юли извлекли несколько осколков. Врачам удалось сохранить ей жизнь, тем не менее девушка лишилась кисти правой руки и левой ноги выше колена. Затем её ожидала серия сложнейших операций и непростая реабилитация сначала в родном Донецке, потом в Ростове-на-Дону, затем в Москве.
Каждый, кто встречает Юлю на своём жизненном пути, отмечает невероятную силу воли, которой обладает эта, казалось бы, хрупкая и беззащитная девушка. Не стал исключением и персонал Центра профреабилитации инвалидов.
– Юлю буквально собирали по частям. Она лишилась руки и ноги, тем не менее её чувство юмора и оптимизм покоряет и удивляет. Другие люди в схожей ситуации замыкаются, уходят в себя, сидят в четырёх стенах. Это и слёзы, и боль, и отвержение всех и вся… Можно даже встать на скользкую дорожку, пристраститься к спиртному. А вы посмотрите на Юлю – свежа, хороша, симпатична. Умничка! – говорит замдиректора центра Елена Навроцкая. И это чистая правда!
Учусь жить по-другому
Стать профессиональным оператором компьютерной вёрстки – дело десятое. Сначала надо научиться обходиться без посторонней помощи в быту. Помыть голову, написать письмо, приготовить еду – все данные мелочи стали для Юли настоящим испытанием. Даже самостоятельно написать заявление о зачислении на курсы девушка не смогла.
– Пришлось выходить из положения. Заявление за меня написали, а внизу я расписалась, подтвердив, что с моих слов записано верно, – вспоминает Юля.
Ей приходится изо дня в день старательно заполнять прописи. Только так можно освоить письмо левой рукой. Да и прочие большие и маленькие дела теперь вызывают трудности. Благо в Центре профреабилитации инвалидов быт слушателей продуман до мелочей.
– В моей комнате всё обустроено для коляски. Я в своё время во многих больницах побывала, там намного хуже, – считает Юля. – А здесь везде есть пандусы, поручни, лифт.
Вернусь в полицию!
Закончив обучение в Центре профессиональной реабилитации инвалидов, Юля планирует вернуться в родной Донецк.
– Там мой дом, там меня ждут родные, – рассказывает Юля.
До трагедии она работала секретарём в полиции и оставлять любимую работу не собирается.
– Сначала вернусь на своё прежнее место работы. Ребята меня ждут. А там время покажет, – поделилась планами наша собеседница.