Последние новости

Реклама

Лечить надо не болезнь, а больного

Перемен ждут все, везде и, судя по всему, всегда. Главврач Крымского республиканского клинического госпиталя инвалидов и ветеранов ВОВ Игорь Лукьянов уверяет: перемены уже наступили, а их результат будет виден в ближайшем будущем. Система страховой медицины, в 2014-м вносившая смуту в стройные медицинские ряды и сбивавшая с толку пациентов, постепенно становится всё яснее. Однако у каждого есть свой неотложный вопрос. С самыми важными «что да как», полученными от наших читателей, мы обратились в госпиталь.

Добро пожаловать!


Первой и главной проблемой для неосведомлённых пациентов была и остаётся процедура госпитализации. Главврач объясняет: госпитализация осуществляется по путёвкам, какие госпиталь распределяет в города и районы Крыма пропорционально количеству проживающих ветеранов. Распределением путёвок занимаются местные врачи, какие знают, кому из их пациентов лечение нужно в первую очередь. К сожалению, признаёт главврач, положить в стационар сразу всех не представляется возможным.
- В нашем госпитале — 200 коек: 80 в терапевтическом и по 60 в неврологическом и кардиологическом стационаре, — поясняет Игорь Лукьянов. — Мы обслуживаем 49000 крымских ветеранов — это участники боевых действий, инвалиды ВОВ, инвалиды других военных конфликтов, а также члены семей погибших и пережившие блокадный Ленинград. Помимо этих категорий мы обслуживаем и категорию детей войны, а в Крыму это ещё 136000 человек. Естественно, всех сразу пролечить не удастся. За год у нас проходит около 4000 ветеранов. Поэтому мы создаём очередь на госпитализацию, которая определяется врачебной комиссией.

В определении места в очереди учитываются 2 фактора, поясняет главврач: статус ветерана ВОВ — этим людям уделяется особое внимание, а также показанность к госпитализации. Другими словами, чем нетерпеливее болезнь, тем быстрее пациенту стремятся предоставить лечение.
- В среднем ветеран ждёт решения от 2-3 дней и до 3 недель — это максимум. В случае срочной госпитализации мы берём сразу, здесь речи об ожидании и быть не может. Если нет путёвок на местах, ветеран может обратиться к нам, и вопрос решаем непосредственно мы вне путёвочной очереди. Такие люди должны без очереди проходить везде.

Помимо госпитальных мест, отметил Игорь Лукьянов, во многих лечебных учреждениях Крыма существуют специальные палаты для ветеранов. Всего таких коек, помимо госпитальных, 824.

Несмотря на трудности с завышенной численностью пациентов, сокращать контингент своих подопечных госпиталь не собирается, хотя имеет на то полное право.
- В других регионах России госпиталями обслуживаются другие контингенты, — поясняет Игорь Лукьянов. — Есть закон о ветеранах, который определяет категории, обслуживающиеся в госпиталях, а дополнительные категории определяются уже самим субъектом. У нас всё осталось так, как было. К примеру, почти никто из субъектов не госпитализирует детей войны и участников тыла. У нас тыловик также относится к обслуживаемым в госпитале категориям.


Удостоверение, СНИЛС, ОМС — вот мои документы


Вопрос о направлениях также не теряет своей актуальности. Вообще в России вся документация довольно громоздкая и порой бессмысленная. На Украине работа с бумажками была как-то более оптимизирована. То же касается и медицинских направлений — без них в обычных больницах никуда. К счастью, в госпитале смогли настоять на том, чтобы ветеранам сделали некоторые бюрократические послабления.
- Главное, что я хочу донести: ветеран может к нам прийти без любого направления и с самого начала. Данный вопрос оговорён с Минздравом и с Территориальным фондом. Если с направлением пришли, примем, если без направления — также примем, — улыбается главврач госпиталя. — Однако я хочу обратить внимание ветеранов и вообще всех пациентов на один момент: лечащий врач, когда выписывает направление, может понимать, что в данный момент пациент не сможет получить необходимую медпомощь в полном объёме у нас в госпитале. Поэтому его направляют куда-то в другое место. Там, может, будет не так комфортно, однако зато помощь будет оказана эффективнее. Данный момент не надо сбрасывать со счетов. Врач не решает экономические вопросы. Он помогает пациенту так, как это целесообразно с медицинской точки зрения. Поэтому пациентам не надо спешить обвинять врача. В любом случае, если что-то не понравилось, ветераны всегда могут вернуться к нам.
- Перенаправление как к нам, так и от нас — это не проблема, — заметил главврач. — Ветерана всегда принимают в любом городе и районе. Я думаю, что в дальнейшем, после того как закончится проводимая сейчас модернизация, ветераны смогут напрямую обращаться по месту жительства, минуя нас. В госпитале у нас не всё есть, однако нам никогда не отказывают в помощи другие учреждения. Мы созваниваемся, даём направления, если надо, вызываем санавиацию. Хочу сказать большое спасибо всем медработникам, какие нам помогают!
Для обращения за медицинской помощью в госпиталь особых труднодоступных документов не нужно, подчёркивает Игорь Лукьянов. Набор почти стандартный — паспорт гражданина РФ, СНИЛС, полис ОМС, — с одним только дополнением в виде удостоверения льготной категории.


Выбирать не придётся


Ещё одна проблема, с которой столкнулись пожилые пациенты — невозможность пролечить все болезни сразу, как это было раньше. Страховая медицина предполагает единовременное лечение только одной болезни — то, что называется страховым случаем. Однако и здесь у Рес­публиканского госпиталя свои привилегии.
- У нас широкий спектр оказания медицинской помощи, — сообщил главврач. — Когда ветеран к нам попадает, он получает комплексную услугу, а не лечение по одной нозологической форме (т. е. определённой диагностированной болезни). Его по мере необходимости исследуют все наши специалисты. Соответственно по результатам исследований те проблемы, какие нужно пролечить, мы лечим. Ветеран должен получать комплексное лечение. Это пожилой человек, у которого накопилось много болезней. Лечить их по очереди в течение года очень проблематично. Нам разрешили делать это одновременно. Министерство здравоохранения помогло расширить тарифы для обслуживания ветеранов. Если пациент старше 75 лет, то тариф поднимается. В связи с тем, что тариф выше, можно пролечить не одну нозологию.

Что касается стоматологической помощи, она так же, как и любая другая в системе ОМС, делается бесплатно (в том числе и в госпитале). Отдельный пункт — зубное протезирование. В законе о ветеранах, поясняет главврач, некоторые виды протезирования производятся бесплатно. Зубное протезирование в данный перечень не входит, несмотря на свою востребованность. Однако и данный вопрос, отметил Игорь Лукьянов, министр здравоохранения обещает решить для ветеранов в кратчайшие сроки.

Госпиталь смотрит в будущее с оптимизмом, который впору ставить в пример. Игорь Лукьянов уверен: врач должен оставаться врачом и лечить пациента, а все трудности со временем будут пройдены.
- В первую очередь надо думать о человеке, — твёрдо заявляет медик. — Раньше нас учили: надо лечить не болезни, а больного.

У нас в госпитале данный принцип сохраняется. Он должен сохраняться везде, во всех медучреждениях, и для этого сейчас есть все возможности. Раньше нами никто не занимался, государство не оказывало никакой помощи, выживали своими силами. Теперь у нас есть перспектива.

Хочется верить, что надежды оправдаются. Хотя бы потому, что элитарность республиканского уровня в Российской Федерации — синоним не заоблачной дороговизны, а общедоступности. И в вопросе госпитализации решающую роль играют не деньги и связи, а совершенно другие факторы.

Наталия НАЗАРУК.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 26 марта 2015 | Разделы: Здоровье
26 марта 2015

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля