Последние новости

Реклама

Новый директор Игорь Тримасов: «Театр им.Луначарского — это настоящая жемчужина»

Интервью с недавно назначенным директором Театра им.Луначарского Игорем Тримасовым началось с классического вопроса русского писателя Виссариона Белинского «Любите ли вы театр?»

— Разумеется, ведь по образованию я — профессиональный актер и проработал в театре 12 лет в качестве актера. Потом, в 90-х, повинуясь обстоятельствам, вынужден был уйти из театра и попробовать себя на центральном российском телевизионном канале. Уже после этого я организовал и руководил частной рекламно-телевизионной производственной фирмой, сообщает издание «Севастопольская газета».

Когда в Москве начали создавать социальное телевидение, был приглашен организовать окружное отделение.

Разумеется, профессиональное образование и работа в театре давали мне определенные преференции в работе на телевидении. Я имею в виду вопросы построения контента, творческого наполнения канала. Ещё одно мое достижение — в 2002 году я стал лауреатом премии мэра Москвы в области журналистики.

К слову, моя деятельность в сфере СМИ на этом не закончилась, следующим карьерным этапом стала моя деятельность в качестве руководителя по региональным связям управления МЧС России.

— Получается, что нынешняя директорская должность в театре — возвращение к истокам?

— Так совпало, что я получил предложение возглавить работу театра из нескольких источников. Признаюсь, согласился не сразу, потому как такое решение влекло за собой существенные жизненные перемены.

Решающим фактором стало мое чисто зрительское знакомство с некоторыми спектаклями луначарцев, какие я посмотрел, находясь на отдыхе в Севастополе. Для меня уже тогда было очевидно, что Севастопольский драмтеатр — это настоящая жемчужина, которая пока остается без достойной оправы.

Я имею в виду славную историю, великолепный творческий и технический составы и тот театральный дух, что буквально витает здесь в каждом помещении театра.

В общем, 3 января я прибыл в Севастополь с тем, чтобы принять все это под свое директорство.

— Вам достался весьма непростой, если можно так выразиться, организм. Каковы ощущения?

— Отшучусь: «бывало и хуже». А если серьезно, то самое главное, что здесь есть, — это высокопрофессиональный творческий и административно-технический костяк. Мне не очень понятно, каким образом они оказались по разные стороны некой баррикады, тем не менее на первом же проведенном мною собрании сотрудников я предложил обнулить ситуацию.

Конечно, предполагаю, что шлейф былого непонимания ещё какое-то время будет тянуться, и потому одной из самых важных своих задач считаю наведение мостов между сторонами.

Совершенно убежден в том, что пропасти между ними не существует. Это, однозначно, гипертрофированная история, в которой, возможно, свою роль сыграли средства массовой информации.

Каждый из нас должен понять, что творческая и техническая части коллектива неотделимы друг от друга. Я согласен с тем, что все непросто, тем не менее, уверен, что не безнадежно.

— Как принял вас коллектив?

— Какого-то неприятия, противостояния, антагонизма я совершенно точно не ощущаю. Я вообще считаю, что любые личностные эмоции выражать можно исключительно за пределами театра. Моя жизненная позиция такова: если человека принципиально что-то не устраивает, то он должен искать другую работу. И ещё знаю: если контакта руководства с коллективом не получается, виноват точно не коллектив.

— Театр — это королевство двух монархов. Каковы перспективы обретения художественного руководителя?

— Я уже понял, что у севастопольского зрителя выработана привычка ходить на «своих» режиссеров. Тем Не Менее, увы, на сегодняшний день главного режиссера в театре нет.

Еще раз хочу подчеркнуть, что назначение режиссера — это не только моя прерогатива. Есть много нюансов, какие просто требуется учесть.

Это коммуникабельность, талант и иные важные для работы в театре качества. Таким образом, надеюсь на шанс найти того самого, нашего художественного руководителя.

И только тогда я буду предлагать данную кандидатуру городскому Управлению культуры, городу.

— Тем Не Менее ведь постановка спектаклей в театре продолжается, не так ли?

— Конечно. Сейчас у нас в запуске три спектакля, какие мы делаем силами собственных режиссеров. Это обеспечивает работу актерам и техническим работникам, выпуск новых спектаклей, сохранение привычной для театра творческой атмосферы. Все это нам сейчас очень важно сохранить.

— Какие вопросы, по-вашему, требуется решить в театре в первую очередь?

— В числе самых актуальных вопросов — экономические. Мы стараемся решить их в интересах всех работников театра. И очень рассчитываем в этом на помощь городского руководства, потому как Театр имени Луначарского — воплощение облика Севастополя наряду с его памятниками, архитектурой и пристанями.

Я также совершенно убежден в том, что уровень жизни сотрудников театра должен быть достойным, и это уже не только вопрос экономики, тем не менее и политики.

Давайте признаемся себе в том, что в сегодняшних условиях театр просто не может быть прибыльным учреждением. Мы отдаем себе отчет и в том, что, установив цены на билеты на уровне столичных театров, мы просто потеряем своего зрителя.

— Какова сегодня ценовая политика театра?

— От 150 до 450 рублей. И мы полагаем, что данные цены очень приемлемы. Более того, в настоящее время мы совместно с городом разрабатываем две социальные программы, ориентированные на детей и малообеспеченных граждан, что позволит ещё более снизить цены на билеты для них.

Все категории горожан должны иметь реальную возможность посещать свой театр.

— Так какие спектакли сейчас в работе и когда ждать премьер?

— Начну с праздничных концертных программ, какие готовятся для жителей Севастополя. 16 марта мы представим концерт по мотивам оперетты «Севастопольский вальс», посвятив данную работу годовщине «Русской весны». 6 марта наш режиссер Евгений Журавкин выпустил спектакль «Седьмой грех», а в последних числах апреля мы запланировали премьеру спектакля «Берегите мужчин» в постановке Натальи Слепченко. Ещё одна премьера произойдёт в конце мая, и это будет спектакль «Оркестр».

— А гастроли будут?

— Сегодня у нас много заявок от различных российских театров на предмет организации для них летних гастролей в Севастополе, и именно теперь нам предстоит утвердить такой план.

Что касается нас самих, то в скором времени мы наметили два имиджевых выезда в Москву и Калугу, что, как я предполагаю, определит начало нашего продвижения в театральное поле РФ.

Нам и вправду активно предлагают обменные гастроли, тем не менее прежде чем сформировать выездной материал, мне все-таки следует оценить уровень запросов того зрителя, на которого предстоит работать во время гастролей.

— Намерены ли вы влиять на репертуарную политику театра?

— Ни в коем случае. Театральное творчество для меня — это некая ностальгия по актерскому прошлому, которую я каждый раз испытываю, оказавшись в зрительском кресле.

А дальше я спешу окунуться в далеко не творческую, тем не менее очень нужную для театра работу. Моя сегодняшняя задача состоит в том, чтобы творческая и нетворческая составляющие театральной жизни соединились в некий тандем, который станет основой успеха и процветания.

Вопросы задавала Евгения ЩЕРБАКОВА

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля