Мальчику пять лет. У него сахарный диабет. Болезнь ведёт себя агрессивно, уровень сахара резко меняется в течение дня. Максима мучают приступы слабости, у него развиваются тяжёлые осложнения. Стабилизировать состояние поможет установка инсулиновой помпы. Однако в бюджете республики нет на это средств. Оплатить же самостоятельно помпу у родителей мальчика нет возможности.
Максим ходит на занятия в детский сад, он знает все буквы и учится читать. Однако больше его увлекают «уроки», на которых можно что-то сделать своими руками. - Мне нравится лепка! Можно сделать красивую фигуру, в подтверждение своих слов Максим приносит игрушку из пластилина. Это боярыня. Я сам её сделал. Она как дымковская игрушка, нам рассказывали о таких.
А ещё Максим, несмотря на свой возраст, твёрдо знает, что сладкое ему нельзя: ни столько, ни полстолька. И не нарушает это правило. Потому что если нарушишь, можно попасть в больницу, в реанимацию. А в реанимации он уже был. И возвращаться туда ни за что не желает. - У сына сахар в крови оказался 38 единиц! Это при норме 5,5. Тогда Максим и попал в реанимацию. Врачи едва спасли его, вспоминает Наталия, мама мальчика. Это было тяжёлое время, двухлетний сын в больнице, дома шестимесячная дочка Юля.
Диабет у Максима обнаружили случайно. Он долго болел ОРВИ, стал вялым, бледным, похудел. И участковый врач посёлка Зуя Белогорского района, где живут Романовы, рекомендовал сдать анализы. Оказалось, что у Максима высокий сахар, требуется немедленно ехать к эндокринологу в Симферополь, в Крымскую республиканскую детскую клиническую больницу. - В тот же день поехали. Однако осознать и принять диагноз сына мы с мужем долго не могли, признаётся Наталия.
Вскоре после выписки из больницы Максиму оформили инвалидность. Следом выяснилось, что это не единственное несчастье в их семье. У годовалой Юли также обнаружили сахарный диабет.
Сейчас главное в жизни Максима это уколы инсулина, до пяти раз каждый день, и постоянные измерения уровня сахара в крови. К строжайшей диете, нескончаемым инъекциям, болезненным шишкам на животе мальчик уже почти привык, а вот к скачкам сахара, за которыми следует слабость, полуобморочные состояния, привыкнуть не может. Врачи говорят, Максиму нужно как можно скорее установить инсулиновую помпу, это позволит стабилизировать уровень сахара. - Летом этого года я обратилась в крымский Минздрав, однако мне ответили, что закупка помп и расходных материалов в республиканском бюджете не предусмотрена. А сами мы не можем оплатить помпу и расходники, для нас это неподъёмная сумма. Я дома с Максимом и Юлей, муж работает оператором на заводе, живём на его зарплату и две детские пенсии по инвалидности.
Анастасия БАЧИНСКАЯ. Фото из архива семьи Романовых.
Стоимость помпы и расходных материалов к ней составляет 199 676 руб.
Дорогие друзья! Если вы решите спасти Максима Романова, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято. Деньги можно перечислить в Русфонд. Можно воспользоваться и нашей системой электронных платежей, сделав пожертвование с банковской карты или электронной наличностью, в том числе и из-за рубежа. Подробнее на сайте www.rusfond.ru/krym