| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Заявление в Генпрокуратуру о нарушениях избирательного законодательства на выборах Губернатора Нижегородской области.
В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
от члена избирательной комиссии Нижегородской области
с правом решающего голоса
Самохина Сергея Николаевича
14 сентября 2014 года прошло голосование по выборам Губернатора Нижегородской области. В промежуток времени с 3 сентября по 13 сентября 2014 года на территории Нижегородской области проходило досрочное голосование, которое в нарушение требований п. 1 ст. 66.1 Закона Нижегородской области от 28.06.2012 года № 70-З "О выборах Губернатора Нижегородской области" началось ранее 10 дней до дня голосования, на многих избирательных участках вне помещения участковой комиссии, иногда в помещениях местных администраций, и везде без соблюдения тайны голосования. Избирателей "тащили" на досрочное голосование с применением ресурса руководителей государственных, муниципальных и негосударственных предприятий, организаций и учреждений.
При совмещении выборов Губернатора Нижегородской области с местными выборами особенно активно кандидаты при досрочном голосовании "тащили" голосовать избирателей, в том числе за вознаграждение. Несмотря на просьбы некоторых членов УИК с правом решающего голоса участвовать в работе комиссии, на досрочном голосовании их не допускали к этой работе, что наводило на мысли о тотальных манипуляциях при организации и проведении досрочного голосования. На ряде избирательных участков области досрочно проголосовали до половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В связи с чем, структура, контролирующая "правильный" ход выборов (по моему мнению, это министерство внутренней политики области), "попросила" сократить число досрочно проголосовавших граждан. Председателям некоторых УИК председателями ТИК дано было указание занизить от 5 до 15 раз данную цифру, а "излишки" досрочного голосования оформить как проголосовавших в день голосования в помещении для голосования. В протоколах об итогах голосования ряда УИК отражено заниженное количество досрочно проголосовавших, о чём свидетельствуют, в том числе поступившие от территориальных избирательных комиссий области вместе с другими избирательными документами в избирательную комиссию Нижегородской области жалобы и особые мнения членов УИК с правом решающего голоса.
В государственных и негосударственных средствах массовой информации с утра до вечера велась (не считая законную) нарушающая закон агитация "главного" кандидата на должность Губернатора Нижегородской области - действующего главы Нижегородской области В.П. Шанцева. Им же в промежуток времени всей избирательной кампании использовалось преимущество должностного положения – административный ресурс, государственные автомобили со специальными световыми и звуковыми сигналами, дачи, помещения Губернатора и Правительства области, аппарат служащих, охрана и т.д. И всё это, естественно, за казенный счёт.
В день голосования 14 сентября 2014 года в связи со слабой явкой избирателей на избирательные участки (преимущественно от 10% до 30%) система избирательных комиссий "поработала" на голосовании вне помещении для голосования, подняв среднюю явку избирателей по области до 54%. Имелись множественные факты выезда участковых комиссий с огромными количествами избирательных бюллетеней (до 1000 штук на участках с от 1500 до 2500 избирателей, внесенных в списки избирателей). Участковые комиссии выезжали с заранее определенными "своими" членами УИК ("ненадежных", с точки зрения председателя УИК, особенно членов УИК от КПРФ, под любыми предлогами не брали), без заявлений о голосовании избирателей вне помещения для голосования, составления предусмотренного законодательством реестра о голосовании вне помещения для голосования. Возвращались члены УИК через 2-3 часа с битком набитыми переносными урнами для голосования с 300 – 1000 избирательными бюллетенями.
Вновь, как и на выборах Президента РФ в 2012 году, территориальными избирательными комиссиями Нижегородского, Советского, Московского, Приокского, Сормовского, Ленинского, Автозаводского районов Нижнего Новгорода Свердловской ТИК города Дзержинска и ТИК Володарского района Нижегородской области использовалась практика тайного формирования фантомных избирательных участков, то есть участковых избирательных комиссий, не имеющих постоянного адреса, не имеющих постоянных членов комиссии, не имеющих постоянного списка избирателей, числящихся на закрепленной территории, не привлекающих наблюдателей и членов комиссии от политических партий и т.д., о которых члены ТИК узнавали только при подведении итогов голосования в территориальной избирательной комиссии. Членов ТИК от КПРФ, на якобы проводимые заседания ТИК по вопросам формирования таких участков ни в одной из вышеперечисленных территориальных комиссий не приглашали. Таким образом были "созданы" следующие участковые избирательные комиссии: в городе Н.Новгород: Ленинский р-он – УИК №№ 2456-2461, Московский р-он – УИК №№ 2527-2529, Советский р-он – УИК №№ 2710-2716, Нижегородский р-он – УИК №№ 2595-2600, Приокский р-он – УИК №№2645-2648, Сормовский р-он – УИК №№ 2787-2792, Автозаводский р-он – УИК №№ 2309-2312; в Нижегородской области: Володарский район – УИК № 603, город Дзержинск – УИК №№ 1017-1020 и 1023. Ни много ни мало только на выявленных 42 таких участках "проголосовало" 97052 "мёртвых душ", из которых 92454 или 95,26 % за кандидата В.П. Шанцева. Явка избирателей на 40 из 42 выявленных фантомных участках составила 100 %.
Имелись факты занижения итоговых данных по строкам 9, 10 и 19 протоколов участковых комиссий, а соответственно и в протоколах территориальных и областной избирательных комиссий. То есть, данные о недействительных избирательных бюллетенях занижались, при этом увеличивались данные о действительных избирательных бюллетенях и данные о голосах избирателей, поданных за кандидата В.П. Шанцева.
После подсчёта голосов избирателей с учетом заведомо искаженных показателей досрочного голосования и голосования вне помещений для голосования и составления протоколов УИК об итогах голосования многим членам участковых комиссий от КПРФ, некоторым членам УИК и наблюдателям от ЛДПР было отказано в выдаче заверенных копий этих протоколов. Нарушены права сотен членов УИК и наблюдателей. Данные действия также совершались не без умысла на дальнейшее и ещё большее искажение волеизъявления избирателей, которое выяснилось позднее, уже при приёмке от территориальных избирательных комиссий членами избирательной комиссии Нижегородской области, в том числе и мною, протоколов территориальных и участковых комиссий об итогах голосования по выборам Губернатора Нижегородской области. Невооруженным глазом было видно, что множество итоговых протоколов участковых комиссий были попросту переписаны и в них стояли, по всей видимости, сделанные одной-двумя руками подписи за отдельных членов УИК (в связи с тем, что я имею определенный опыт выявления поддельных подписей).
При моём непосредственном участии отменены итоги выборов депутатов по одномандатному избирательному округу в Балахнинском районе Нижегородской области в октябре 2005 года, так как в 9 случаях проверки подписей избирателей из 10 выявлен факт фальсификации. Кроме того, письменными заявлениями членов УИК и наблюдателей в правоохранительные органы подтверждался факт фальсификации подписей членов УИК с правом решающего голоса и данных итоговых протоколов об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ в декабре 2011 года нескольких сотен участковых комиссий. Данные действия являются уголовно наказуемыми, искажают действительное волеизъявление избирателей, подрывают и так не высокое доверие граждан к избирательным кампаниям.
15 сентября 2014 г. на момент 10 ч. 40 мин. оставались не сданными в ИКНО избирательные документы от двух территориальных избирательных комиссий. После окончания моего дежурства в ИКНО на приёмке избирательных документов от территориальных комиссий, я спросил у присутствующих в помещении избирательной комиссии Нижегородской области членов ИКНО о дате и времени заседания комиссии по утверждению результатов выборов Губернатора Нижегородской области. Никто из присутствующих не был проинформирован, напомнив, что по примерному плану работы ИКНО 15 сентября 2014 г. в 17.00 я зашел в кабинет к секретарю ИКНО Андриановой О.В. и в присутствии заместителя председателя ИКНО уточнил, когда будет заседание комиссии. Оба пожали плечами и сказали, что не знают. Я сообщил, что пошел писать своё особое мнение, так как в промежуток времени избирательной кампании было допущено множество различных нарушений, и просил сообщить заблаговременно о времени начала заседания комиссии.
Видимо, руководство избирательной комиссии опять решило как можно скорее утвердить фальсифицированные результаты выборов, так как сразу же назначили заседание ИКНО на 11 ч. 15 м., через полчаса после моего ухода из помещения комиссии, чтобы по возможности не дать мне изготовить полноценное особое мнение либо вообще исключить моё присутствие на заседание, так как мне по телефону официально сообщили о предстоящем заседании в 11 ч. 08 мин., то есть за 7 минут до начала заседания. Члены комиссии с правом совещательного голоса, какие в принципе не обязаны присутствовать весь день в комиссии, были также извещены не более, чем за 10 минут до начала заседания. По этой причине, например, отсутствовал член ИКНО с правом совещательного голоса от КПРФ Чумак В.И., ведь у него вертолёта нет, как у "избранного губернатора".
Считаю, что такой подход нарушает права членов избирательной комиссии Нижегородской области, а также кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, представителей средств массовой информации, какие, не могу знать, приглашались ли вообще на заседание комиссии. Наверное, такие важные заседания комиссии должны проходить открыто, с заблаговременным оповещением всех заинтересованных лиц, а не кулуарно, в спешке, как будто что-то натворили и нужно быстрее замести следы. Да и само заседание проходило с явным нежеланием обсуждать результаты выборов Губернатора Нижегородской области. Мне, как члену комиссии с правом решающего голоса, не дали воспользоваться моим правом выступить по вопросу повестки дня "О результатах выборов Губернатора Нижегородской области", грубо затыкали рот и позорно быстро проголосовали.
Кстати, по данным, отраженным в протоколе ИКНО о результатах выборов Губернатора, куда-то делись 4429 избирательных бюллетеней (разница между выданными комиссиями и находящимися в стационарных и переносных урнах для голосования). Неужели такое количество избирателей забрало их с собой? Это также вопрос для рассуждений.
На основании вышеизложенного прошу Генеральную Прокуратуру РФ проверить сведения, изложенные в настоящем заявлении, и применить меры прокурорского реагирования.
С.Н. Самохин.
17 сентября 2014 г. По материалам сайта КПРФ |